Руденко Елена
Конспект занятия по аппликации «Весна пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятие по аппликации «Весна пришла» в подготовительной группе.
Цель: формирование художественно - творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию «Весна». Формировать положительно - эмоциональное отношение к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Расширять знания о характерных признаках весны. Формировать представления детей о ранней весне. Учиться передавать свое отношение к природе, через аппликацию.
Развивающие: Коррекция мелкой и общей моторики рук. Развивать художественно-образное воображение, умение передавать свое настроение через аппликацию.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.
Материал: Лист белого картона, цветная бумага, клей, кисточка, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы.
Ход занятия:
Когда от весны удирала зима,
Такая вокруг началась кутерьма
И столько на землю свалилось хлопот,
Что утром, не выдержав, тронулся лёд.
Автор: Орлов В.
Весна — одно из четырёх времён года, переходный сезон между зимой и летом, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений.
У славян считалось, что «весна — от Благовещенья до Купальницы». Благовещенье было последним позимним-предвесенним праздником, так как в этот день «весна зиму поборола».
Март — первый месяц весны. В старину его называли протальником из-за появления первых проталин — мест, где растаял снег и стала видна земля. Второе народное название марта — грачевник, потому что в это время с юга возвращаются грачи.
20 марта — день весеннего равноденствия — сутки, в которых день равен ночи.
Апрель — второй месяц весны. В апреле активно тает снег, поэтому в народе его называют снегогоном. Солнце днё м высоко поднимается над горизонтом: становится теплее, чем в марте. Люди уже начинают сельскохозяйственные работы: сажают рассаду; если с полей сошёл снег, трактора и другая техника выезжает готовить почву к посеву культурных растений.
Май — третий весенний месяц. В народе его называют цветнем. В лесу и на лугах, в парках и на клумбах — повсюду можно увидеть распустившиеся цветы. Люди начинают полевые работы: высаживают рассаду на грядки, на полях сеют пшеницу и другие культурные растения, сажают картофель.
Воспитатель: Ребята, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют: снег таит, таит лед на реках и озерах, световой день стал длиннее, стало чаще светить солнце, просыпается природа, почки набухают, травка зеленеет, стали слышны песни перелётных птиц (которые к нам вернулись, после зимы) просыпаются насекомые и животные которые были в спячке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких перелетных птиц мы знаем?
Дети перечисляют названия птиц.
Воспитатель: Кто подскажет мне сколько месяцев длится весна?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как называются весенние месяцы?
Дети называют месяца.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая так и называется: «Март, апрель, май»
(воспитатель называет месяцы не по порядку)
Март — дети приседают
Апрель — дети хлопают в ладоши
Май — дети покружились
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные и сообразительные. Великие русские художники воспели в своих бессмертных картинах утонченную поэзию весны, подарив нам возможность наслаждаться дивной красотой, пробуждающейся от зимнего сна природы.
Ребята многие художники любили изображать весну, посмотрите на иллюстрации (демонстрация картин на экране)
(И. Левитан "Весна. Большая вода", С. А. Виноградов "Весна идет", В. Н. Бакшеев "Голубая весна", А. Г. Венецианов "На пашне. Весна", Б. М. Кустодиев. "Весна" и др.)
Воспитатель: Посмотрев на такую красоту, я тоже решила сделать свою картину, но так как я очень люблю березы, то решила сделать их из бумаги. Посмотрите, какая красивая береза получилась у меня.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать свою картину?
Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами!
Воспитатель: Молодцы, все правила вы знаете, всё помните! Можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра. «Стайка.»
Дети выполняют работу под музыку: П. Чайковский "Времена года"
В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину?
Хвалит детей и читает стихотворение:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Автор: Прокофьев А.