Кузина Татьяна
Конспект занятия «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Продолжать знакомить с многообразием птиц.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать птицам зимой.
- Расширять представления о зимующих птицах, различать их по голосам и внешнему виду; наблюдать за птицами по следам.
-Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? (на окошке стоит игрушка, воробей)
-Кто же это? (ответы детей)
-Это птичка!
Публикация «Конспект занятия „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-А как называют эту птичку? (ответы детей)
-Эту птичку называют ВОРОБЕЙ!
2. Беседа по теме:
Воробья знают все. И, казалось бы, – что может быть интересного у такой знакомой птички? На самом же деле, эта птица не зря встречается во многих сказках. Давайте попробуем узнать ее тайны!
Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Пока на улице светло, они ищут корм. Воробей – птица очень бойкая, себя в обиду не даст, еду себе добудет. А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют.
У воробьев в стайке есть воробей – сторож. Что же он сторожит? (Ответы детей).
Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.
Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает! И всегда с друзьями делится.
3. Физминутка.
«Птички».
Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю,клю,клю,клю,
Как я зёрнышки люблю. (присесть на корточки, указательными пальцами
постучать по дорожке)
4. Раскрашивание с целью закрепления материала.
-Для работы нам потребуются : краски, кисти, простые карандаши и лист бумаги.
Дети по схеме, под контролем воспитателя рисуют воробья простым карандашом, а затем раскрашивают его красками.
5. Подведение итогов:
-Молодцы, какие красивые воробьи у нас получились.