Ксения Пьянзина
Конспект занятия ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «Лучший помощник для бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. 2. Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям. 4. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе, чувству языка. 5. Учить повторять небольшое стихотворение, потешку. 6. Закрепить и расширить знания о домашних животных. 7. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленький кусочек, скатывать круговыми движениями рук. 8. Учить различать красный цвет. 9. Рассматривание семейных фотографий. 10. Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.
Публикация «Конспект занятия ко Дню пожилого человека в первой младшей группе „Лучший помощник для бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: платок для бабушки, салфетка, корзинка, фартук, игрушки (курочка, утка, петушок, тарелочка, пластилин, силуэт солнца, разноцветные платочки для курочки – один из них красный).
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, 1 октября мы свами отмечаем День пожилого человека. Пожилыми людьми мы с вами можем назвать ваших любимых бабушек и дедушек. У кого есть бабушка? (дети отвечают.) У кого есть дедушка? (дети отвечают.) А как зовут ваших бабушек? (дети отвечают.) А как зовут ваших дедушек? (ответы детей.) А вы любите своих бабушек и дедушек? Конечно, любите. Это ваши самые верные и добрые друзья. Они и пожалеют, и приласкают, и почитают вам, и вкусные пирожки приготовят. А если вы так любите своих бабушек и дедушек, если они уже старенькие, то значит им нужно помогать.
Давайте представим, что мы приехали к бабушке в деревню. (Воспитатель надевает фартук, накинув платок на плечи, превращается в бабушку).
Дети приходят в гости к бабушке. Бабушка рада гостям и показывает им корзинку с сюрпризами. В корзинке курочка. Дети обыгрывают потешку.
Бабушка :Курочка-рябушечка, куда пошла? - На речку. – Курочка-рябушечка, зачем пошла? – За водицею. – Курочка-рябушечка, зачем тебе водица? – Цыплят поить. – Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? – ПИ-пи-пи…
(Бабушка просит помочь ей отыскать для курочки красный платочек).
Далее дети обнаруживают в корзинке у бабушки уточку.
Бабушка : Шла уточка по бережочку, шла серая по крутому, вела детей за собою: и малого, и большого, и среднего, и меньшего. Охо-хо, горе мое! Украли дитя у меня. Не среднего, не меньшего – самого большого (Дети помогают найти самого большого утенка.)
Бабушка : А кто еще сидит в корзиночке? Петушок. Только он никак не хочет выходить к нам. Давайте позовем его.
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку!
(Дети лепят горошек для петушка, петушок выглядывает, дети его кормят). Петушок кукарекает и предлагает детям поиграть. (Солнышко прячется, петушок засыпает. Дети тоже засыпают. Солнышко просыпается. Петушок просыпается, Громко кричит «Кукареку!». Дети просыпаются игуляют.) Игра повторяется.
Бабушка : Ребятушки, мои дорогие, как хорошо, что вы пришли в гости. Помогли мне и моим домашним животным. Спасибо! Вы-настоящие помощники.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как мы сейчас помогали бабушке? (ответы детей.) А как мы можем помочь дедушке? (ответы детей.) А если дедушка и бабушка заболели мы можем просто их пожалеть, погладить и посидеть тихонечко. Это тоже будет помощь для них.
Любите, берегите и не огорчайте своих бабушек и дедушек!