Жанна Сухина
Конспект занятие для детей 5–6 лет «Русский хоровод» с рассматриванием скульптуры «Танцующая девушка«
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей умение рисовать человека в движении, соблюдая пропорции тела, нарисовав легкий контур простым карандашом.
2. Закреплять умение хорошо насыщать кисть краской, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительности образа.
3. Воспитывать у детей умение эмоционально откликаться на произведения искусства - скульптуру, музыку, понимать её содержание, видеть способы передачи выразительности.
4. Продолжать формировать у детей умение двигаться под музыку.
Ход занятия:
1- я часть:
Публикация «Конспект занятие для детей 5–6 лет „Русский хоровод“ с рассматриванием скульптуры „Танцующая девушка„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные танцы
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла».)
Ребята, вы сейчас слушали русскую народную песню «Во поле берёза стояла». Какой показалась вам мелодия в начале песни? (грустная, плавная, медленная мелодичная, ласковая)
Что изменилось в конце мелодии? (веселая, плясовая, задорная)
Мы знаем с вами много разных песен. Под такие песни русские люди плясали, веселились, водили хороводы много лет назад.
Пляшет Катя в хороводе,
В хороводе, при народе.
На ней яркий сарафанчик
Раздувает ветерок.
На головушке платок,
Словно аленький цветок.
Педагог вносит скульптуру «Танцующая девушка»
Кого изобразил скульптор? Чем нравится вам эта скульптура? Как одета девушка? Что она делает? Как вы догадались об этом?
(она приподняла и повернула голову, чуть-чуть развела руки в стороны, повернула ладони).
Как вы думаете, под какую по характеру музыку пляшет девушка? (медленную, плавную, она плывет под музыку, как лебедь, руки - как крылья).
На что похожа юбочка её сарафана? (как колокол, тюльпан.)
Вспомните, при выполнении какого движения юбочка приподнимается и делается похожей на колокол? (когда кружится)
2- я часть:
Предлагаю детям станцевать знакомый хоровод. (включаем видео с хороводом) Танцуя, не забывайте держат спинку прямо, приподнять голову, двигаться плавно, красиво, "плыть" под музыку, /дети исполняют хоровод/
3-я часть:
Ребята, я предлагаю вам нарисовать красками танцующую девушку в русском сарафане-колоколом.
Когда рисунки высохнут, мы их вырежем и соединим в общий хоровод и украсим нашу группу (во время рисования звучит негромкая русская народная мелодия)