Ярослава Сазанович
Конспект занятие «Букет цветов на первое сентября»
▼ Скачать + Заказать документы
Букет цветов на 1 сентября
Тема: Букет цветов на 1 сентября
Цель: Сделать аппликацию букета в технике обрывания
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с техникой обрывной аппликации
• Планировать и организовывать свою работу.
• Закрепить умение определять инструменты, необходимые для работы, умение использовать их в практической работе.
• Научить детей правильно подбирать нужный колорит для аппликации.
Развивающие:
• Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, воображение.
Темочки:
• Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой и клеем
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпение в работе, самостоятельность.
Оборудование: презентация к уроку, цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.
Деятельность педагога
1. Организация начала занятия
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.
Здравствуйте ребята. Перед началом занятия я хочу, с вами познакомится, но мы не просто будем говорить свои имена, мы сыграем в небольшую игру.
Сейчас каждый по очереди называет свое имя, и что у вас ассоциируется с осенью. Например, меня зовут Ярослава, у меня ассоциируется осень с первым снегом, он появляется неожиданно и приносит радость.
2. Этап занятия. Постановка учебной проблемы.
Цель. Организовывать работу по постановке учебной проблемы.
Приятно с вами со всеми познакомится! У меня к вам вопрос, какой недавно был праздник?
Дети говорят про 1 сентября.
Правильно, как вы готовились к нему, или без чего не проходит этот праздник?
Дети должны сказать про букет.
1 сентября вы идете, в школу с красивым букетом цветов и сегодня мы с вами его сделаем.
Слушают.
Сейчас все, пожалуйста, посмотрите на презентацию, что вы видите?
Смотрят на презентацию. Дети должны увидеть технику аппликацию.
Букет мы с вами сделаем в технике аппликация, вы знаете, что это такое?
Дети говорят, что такое аппликация.
3. Этап занятия. Поиск решения учебной проблемы.
Цель. Организовывать поиск решения учебной проблемы.
Аппликация - способ получения изображения, с помощью вырезание и наклеивание фигурок из кусочков бумаги.
Рассматривают фотография и называют отличия.
Молодцы, давайте посмотрим на следующий слайд, каким способом выполнена аппликация?
Дети должны назвать обрывной способ.
4. Этап занятия. Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовывать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково (построение эталона нового знания).
Такой способ называется рваным, это когда аппликацию не режут ножницами, а аккуратно обрывают по форме. И сегодня мы с вами будем использовать данный способ.
Слушают.
5. Этап занятия. Первичное закрепление с проговариванием вслух
Цель. Организовывать первичное закрепление нового знания.
Сейчас давайте посмотрим на слайд, на слайде изображены фотографии осенних цветов, назовите их различия.
Смотрят на презентацию, называют различия между цветами.
Молодцы, они различаются формой, цветом, размером. Но обратите, внимание на форму лепестков, у каждого цветка она разная. Запомните формы лепестков, это вам пригодятся при выполнении работы.
Слушают.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель. Организовывать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.
Сейчас мы с вами потренируемся делать цветы способом обрывания.
Слушают.
Возьмите несколько листов цветной бумаги.
Выполняют.
И нарежьте несколько квадратов, на них мы будем тренироваться. Квадраты должны быть по 8 см.
Выполняют
Возьмите четыре квадратика и нарисуйте на них одинаковые лепестки, это будет наш цветок.
Выполняют.
А теперь, двумя руками, небольшими движениями, по нарисованной линии делаем небольшие надрывы.
Следуя указаниям, выполняют задание
Получили – отложили, молодцы. Приступаем к выполнению второй формы лепестка. Какие действия нам надо выполнить?
-берем квадрат
- рисуем форму
- обрываем.
Попробовали, молодцы, таким способом работа идет медленно, есть другой способ получения цветка. Внимание!
Слушают
Еще один способ называется симметрическим, нужно сложить квадрат пополам и нарисовать половинку цветка и способом обрывания мы получили готовый цветок.
Слушают.
Берем квадрат, складываем пополам, рисуем половинку цветка и аккуратно по контуру обрываем.
Выполняют.
Сделали, отложили, молодцы. Делаем второй цветок, какие действия выполняем?
-берем квадрат
-складываем пополам
-рисуем цветок
-обрываем.
Давайте сравним два этих способа:
- каким работать быстрее?
- какой легче?
Посмотрите, а эти способы можно использовать в одной работе, вот, что у вас может получиться (демонстрация).
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель. Организовывать выполнения задания, в которых нового знания – это промежуточный шаг.
А теперь приступаем к работе. Если у вас возникают какие-либо трудности или вопросы, то сразу же спрашивайте.
Получите, любым из способов, форму лепестка вот такого цветка (показ)
Выполняют упражнение.
8. Рефлексия учебной деятельности на занятии.
Цель. Организовывать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.
Вы все хорошо потрудились, давайте подведём небольшой итог, перед тем как приступить к основной работе.
Что такое аппликация?
Какую аппликацию называют - обрывная?
Сложный ли этот способ? Чем?
Спасибо вам за занятие.
Отвечают на вопросы.