Татьяна Александровна Якшина
Конспект занятии в ясельной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий! Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий, грамотной, простой и ясной.
Речевое развитие
Птичка
Публикация «Конспект занятии в ясельной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: Учить детей выразительно и четко произносить различные звуки, побуждать детей к подражанию различным голосам птиц, произносить звукоподражательные слова.
Оборудование: Иллюстрации с изображением птиц (вороны, курицы, петуха, гуся)
Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением птиц, говорит о том, что птицы питаются зернышками, жучками, червяками. На зиму многие птички улетают в теплые края, потому чтто не могут добывать себе корм, когда снег застилает все вокруг. После читается стихотворение детям И. А. Жуковского «Птичка».
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
-А вы знаете, какими голосами разговаривают разные птицы? Как каркает ворона? (кар-кар) Голос у нее грубый, резкий. Воспитатель предлагает детям покаркать как вороны.
-как кудахчет курица, когда зовут к себе своих деток, цыплят? (кудах-тах-тах, ко-ко-ко) Давайте все покудахтаем, как курочки. (дети подражают)
-С курами живет петух. Он просыпается первым и кукарекает. Как всех будит петух рано утром? (кукареку) Давайте все тоже покукарекаем. (Дети подражают.)
-А вы слышали как гогочут гуси, когда просят кушать? (га-га-га) Мы можем тоже с вами погоготать, как гуси. (Дети подражают.)
Воспитатель активирует речевые реакции каждого ребенка. Можно включить детям для прослушивания запись голосов птиц. Это очень интересно будет детям послушать. Можно использывать и другие варианты голосов птиц.