МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год»

Шамсетдинова Резидя Хузятовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год»

Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год»

Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах

Познавательное развитие : Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (покупают подарки, ёлки, новогодние украшения, наряжают ёлки, шьют новогодние костюмы, украшают дома, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год, водят хороводы). Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление.

Речевое развитие : Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева); упражнять в составлении предложений; в подборе прилагательных, учить подбирать антонимы. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Формировать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, используя слова-связки.

Социально-коммуникативное развитие : Развивать умение работать в команде. Воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего в беду персонажа.

Оборудование: компьютер или телевизор; мольберт; наборное полотно.

Демонстрационный материал: 2 видеосюжета:1. Снеговик, письмо, спящий Дед Мороз, радостная Баба Яга. 2. Дед Мороз едет на тройке, приветливо машет рукой);

ёлочка на листе,

кукла Баба Яга,

Раздаточный материал: 2 набора карточек: 1) алгоритмы на подбор геометрических фигур, 2) карточки с геометрическими фигурами с одной стороны и картинками-подсказками с другой стороны; самоклеящиеся «украшения» для ёлки, самоклеящиеся «фонарики» для ёлки, самоклеящиеся значки.

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, какой у нас скоро праздник? (Новый год)

Кто самый главный гость на этом празднике? (Дед Мороз)

А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт в далёком северном городе – Великом Устюге и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

( Сигнал на ноутбуке - Приходит электронное письмо с фотографией спящего Деда Мороза от Снеговика: «Дорогие ребята, Баба Яга заколдовала Деда Мороза, и он заснул волшебным сном. Никто его не может разбудить. Помогите!»

Воспитатель: Если Дед Мороз не проснётся, то Нового года у нас не будет. Как же ему помочь?

Появляется Баба Яга: - А вот и не будет у вас праздника!

Воспитатель: - Ребята, попросите бабушку Ягу, пусть разбудит Деда Мороза

Дети просят, Б. Я. предлагает сначала выполнить задание – рассказать, как они готовятся к Новому году. Дети берут карточки со схемами выбора геометрических фигур (треугольник, не синий или не круг красного цвета, соответственно им выбирают карточки с изображением фигур. На обратной стороне карточки картинки-подсказки. По картинке-подсказке составляют предложения о том, как дети готовятся к Новому году:

Мамы и папы покупают нам ёлки, ёлочные украшения.

Бабушки и мамы шьют нам новогодние костюмы,

Мы пишем письма деду Морозу, приглашаем Деда Мороза и Снегурочку на праздник.

В городе устанавливают ёлки.

Мы учим новогодние песни и хороводы.

А ещё мы разучиваем стихи для Деда Мороза.

(После ответа дети выставляют карточки на мольберт).

Баба Яга: Да вы же даже не знаете, что это за праздник – Новый год!

Воспитатель: Знаем! Сейчас расскажем! (Пальчиковая гимнастика «Новый год»)

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики»)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

Баба Яга: А ёлочки вы выбирать умеете? (конечно) Ё лка должна быть:

не низкая, а… (высокая,

не старая, а … (молодая,

не гладкая, а (пушистая,

ветки не толстые, а (тонкие,

не короткие, а (длинные,

не кривая, а (прямая,

иголки не колючие, а (мягкие).

(за ответы детям на грудь наклеивается значок)

Баба Яга: А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!

Дети: Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)

Дети берут «украшения». Баба яга предлагает сказать, куда они их будут вешать – сверху или снизу, справа или слева. Дети говорят «Я повешу шарик сверху» - вешают украшения.

Воспитатель: А на ёлочке нет огоньков. Сейчас мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она? - и зажжём огоньки! За каждое красивое слово, сказанное детьми, на ёлочку приклеиваются «огоньки»

Баба Яга хвалит за нарядную ёлочку. А хороводы водить вы умеете?

(Физминутка под музыку - хоровод «Мы пойдём сейчас налево»)

Баба Яга: И хоровод вы водить умеете, и ёлочки украшать. А другие дети умеют? Пока не расскажете, не разбужу Д. М.

Воспитатель предлагает рассказать про других детей – предлагает детям серию сюжетных картинок «Как дети украшали ёлку»

Ребята раскладывают картинки последовательно, воспитатель помогает с помощью вопросов:

Что было сначала, что потом?

Где ребята взяли игрушки? Зачем Витя принёс лестницу?

Чем всё закончилось?

Затем дети поочерёдно составляют рассказ по картинкам, опираясь на слова-связки, предложенные воспитателем.

Баба Яга произносит волшебные слова, чтобы Дед Мороз проснулся:

Только снег земли коснётся, дед Мороз тотчас … (проснётся)

Воспитатель предлагает проверить, проснулся ли Дед Мороз. Включает электронную почту, где Снеговик благодарит детей за помощь и показывает видео, как Дед Мороз едет на тройке к детям из Великого Устюга.

Баба Яга прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год». НОД с презентацией«Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год». НОД с презентацией «Новый год к нам мчится, Все должно случиться…» Совсем скоро наступит этот замечательный праздник. И лексическая тема недели перед самым.

Фотоотчет «Скоро скоро к нам придет долгожданный Новый год!»Фотоотчет «Скоро скоро к нам придет долгожданный Новый год!» Уже совсем скоро наступит долгожданный праздник - Новый год! И все: дети и даже взрослые с нетерпением ждут этот праздник. Мы с детьми решили.

Фрагмент программы по развитию речи в рамках недели «Скоро Новый год» 4 неделя Тема недели: «Скоро Новый год». Сроки проведения: 18-22 декабря Задачи: Расширять представления детей о новогоднем празднике..

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!" Реализация.

Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год» Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание» Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Конспект развлечения во второй ранней группе «Скоро-скоро Новый год»Конспект развлечения во второй ранней группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: Формирование у детей представления о зиме (признаки) и новогоднем празднике. Познакомить с содержанием русской народной потешки «Ты,.

Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год!» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Скоро- скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника.

Родительское собрание во второй младшей группе «Скоро-скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. Задачи: - обсудить подготовку к празднованию Новогоднего утренника.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Скоро, скоро Новый год!» «Скоро, скоро Новый год!» Действующие лица: Ведущий, Баба - Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Избушка. Муз. материал: Песня «Здравствуй Новый.

Занятие про новогодние традиции в первой младшей группе «Скоро-скоро Новый год!»Занятие про новогодние традиции в первой младшей группе «Скоро-скоро Новый год!» Занятие в 1 младшей группе. Тема: «Скоро – скоро Новый год!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о новогоднем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсетдинова Резидя Хузятовна (УИ 1410843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД