Лоза Кристина
Конспект занятия по ФЭМП «На, над, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и
опыт самоконтроля.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, по группам.
Развивающая: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление,
творческие способности.
Образовательная закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На, над, под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Речевая: уточнить представления о пространственных отношениях «на» —
«над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять
слова «на», «над», «под» в речи;
Материал и оборудование: кубики разного размера и цвета (зеленые и красные) листы бумаги и отрезки картонных реек для постройки заборчика, птички.
Предварительная работа: Вспомнить и повторить названия цветов, счет до 3
Содержание организованной образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель вносит в группу персонажей настольного театра к сказке «Теремок».
Дети сидят на ковре, на котором находятся кубики двух цветов и двух размеров, лежащие вперемешку. На каждого ребенка должны быть большой и маленький (красный кубик и маленькие зеленые).
Проблемная ситуация:
Воспитатель предлагает вспомнить, в кого они играли в прошлый
раз. Затем он рассказывает детям, что звери из сказки «Теремок» узнали о том, что дети умелые строители, и просят их помочь построить
новый теремок.
— Какие звери живут в этой сказке?
— Поможем им? (Да.)
Актуализация знаний:
Из кубиков предлагаю построить теремок. (один большой и два маленьких)
Какого они цвета?
Сколько всего кубиков?
Как построить правильно?
Кто попробует построить? (Предлагаю детям самим построить)
Обратить внимание, какой кубик, на каком месте стоит.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру,
в которую любят играть жители теремка.
Воспитатель показывает детям, как сделать «ножницы» — вытянув
вперед руки, двигать ими параллельно полу ладонями вниз, располагая
поочередно одну руку над другой. По сигналу «Стоп» дети должны за-
мереть и ответить на вопросы:
- Какая рука у тебя наверху (внизу?
- Как еще можно сказать о том, как расположены твои руки? (Правая над левой, левая под правой и т. п.)
Первичное осмысление и закрепление материала на практике: (Открытие новых знаний)
Дети садятся за столы по 4 человека. На столе находятся полоски
картона двух цветов, например, красного и желтого.
У каждого ребенка — лист бумаги с нарисованными на нем перекладинами для забора.
На рисунке обязательно должна быть обозначена полоса
земли. Кроме этого, у каждого ребенка имеется изображение трех
птичек.
Воспитатель предлагает детям сделать забор вокруг теремка.
— Для чего нужны заборы?
— Возьмите вот столько (2) дощечек некрасного цвета.
— Сколько дощечек вы взяли? (Две.)
— Какого они цвета? (Желтого.)
— Возьмите вот столько (1) красных дощечек.
— Сколько у вас красных дощечек? (Одна.)
— Каких дощечек у вас больше? (Желтых.)
— Сколько всего у вас дощечек? (Всего три дощечки.)
— Положите дощечки так, чтобы красная была между желтыми.
— В нашем заборе должно быть три красные дощечки.
— Сколько красных дощечек надо еще взять?
Дети называют, а затем берут две красные полоски.
— В заборе должно быть три желтые дощечки.
— Сколько желтых дощечек надо еще взять?
Дети называют, а затем берут одну желтую полоску.
Можно предложить детям расставить дощечки так: желтая, красная,
желтая, красная и т. д.
Для проверки выполнения задания нужно попросить детей назвать
цвет дощечек по порядку.
Это задание можно выполнять хором. При этом дети должны дотрагиваться пальцем до называемой дощечки.
В завершение воспитатель говорит о том, что птичкам очень понравился забор и они прилетели полюбоваться на него, просит детей правильно расположить птичек на картинке.
— Одна птичка сидит на заборе.
— Две птички летают над забором.
Дети выкладывают изображения птичек в названные места.
— Сколько всего у вас птичек? (Три.)
Рефлексия (Закрепление знании) :
Дети собираются около воспитателя.
— Кому мы сегодня помогли?
— Что полезного мы сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли зверушкам по-
строить домики и забор, потому что были аккуратными и внимательными.