Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества» (3 фото)

Марина Петрова
Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занития

На тему :

«Вода растворяет некоторые вещества»

(Старшая группа)

Цель. Обеспечить условия для формирования представлений о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание заниматься ею.

Публикация «Конспект занятия на тему „Вода растворяет некоторые вещества“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы о воде (где находится; как человек использует ее); опыты (вода не имеет вкуса, запаха, формы; ее можно переливать, вычерпывать, собирать губкой); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде?», «Что растет в воде (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Материал. Демонстрационный: три стакана с теплой водой, сахар, соль, растворимый кофе, насыщенный раствор акварельных красок в розетках; один пустой стакан, ступка, 200-граммовая бутылочка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой мисочке, цветные мелки. Раздаточный: один стакан воды и розетка с раствором акварели на подносе; 200-граммовая бутылочка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой мисочке, растертый мелок в розетке

Последовательность действий Воспитатель. Что у меня в стакане? (Вода.) Вы раньше видели воду? (Да) Как люди используют воду? (Пьют, готовят пищу, стирают, поливают растения, умываются, купаются.) Да, вода всем нужна, без нее человеку не прожить. Помните стихотворение «Вы слыхали о воде?»? Кто его прочитает?

Ребенок.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница - вода!

Воспитатель. Вы много знаете о воде, но еще не все. Хотите, я научу вас новым опытам с водой? Подходите к моему столу.

В стаканах чистая вода. Посмотрите, в один стакан я насыпаю ложку соли. Что произошло? (Соль опустилась на дно.) Давайте приклеим на стакан этикетку «Соль». Так всегда делают в лабораториях, чтобы ничего не перепутать. А во второй стакан насыпаем ложку сахара и тоже приклеиваем этикетку. Что произошло с сахаром? (Тоже опустился на дно.) У нас есть еще один стакан с чистой водой. Что туда можно насыпать? (Кофе.) Давайте возьмем ложку растворимого кофе и насыплем его в стакан. Посмотрите внимательно, что происходит? (Кофе сначала остается на поверхности, постепенно начинает растворяться и окрашивать воду.)

Примечание. Воду с солью, сахаром и кофе не следует перемешивать.

Воспитатель. А теперь давайте перейдем к другому столу. Здесь для каждого есть отдельный поднос. Что на нем находится? (Стакан с водой, розетка с краской, пипетка.) Интересно, растворится ли краска в воде? Как вы думаете? Помните, как работать с пипеткой? Попробуйте накапать краску в воду. Что происходит? (Краска растворяется в воде и окрашивает ее.) А почему у Оли светло-зеленый раствор получился, а у Алеши темно-зеленый? (Алеша больше краски накапал в стакан.) Запомнили? В воде растворяются и кофе, и некоторые краски. Давайте посмотрим: что изменилось в стаканах с солью и сахаром? Да, и соль, и сахар начинают растворяться. На дне осталась совсем маленькая горка и соли, и сахара. Пусть эти стаканы постоят, а мы поработаем с песком за третьим столом. Какого цвета песок? (Белый.) А можно ли его окрасить, но так, чтобы он остался сухим? Я вам сейчас покажу, как это можно сделать. Вы видели вот такой цветной мелок? (Да, рисовали им на доске и на асфальте.) Мелок можно растереть в ступке, вот так, а затем смешать с песком. Видите, песок стал розовым. А теперь смешайте свой песок с уже растертым мелком. Какого цвета у тебя, Галя, получился песок? А у Оксаны? Правда, интересно? Хотите сложную, но интересную работу сде-лать? Тогда смотрите: я беру маленькую бутылочку и вставляю в нее воронку. Затем беру ложку зеленого песка и насыпаю его в бутылочку. Гена, а можно у тебя взять ложку красного песка? Видите, я очень осторожно насыпаю песок, не встряхиваю бутылочку.

Насыпает таким же образом по ложке песка разного цвета до самого верха и закручивает крышку. В бутылочке получается узор из разноцветных полосок песка. Важно не встряхивать песок, иначе он пе-ремешается и смесь будет просто грязной и некрасивой.

Воспитатель. Теперь попробуйте сделать полосатый узор в своей бутылке. Можно переходить от своей миски к другим. Но обязательно спрашивайте, можно ли взять ложку песка. Не забывайте, что переносить бутылку нужно очень осторожно, чтобы песок не смешался.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Как красиво у вас получается! Не забывайте, что насыпать песок нужно под самую крышку, чтобы пустоты совсем не осталось. Посчитайте, сколько полосок в ваших бутылках получилось. Вам нравятся эти полосатые бутылки? Пусть они останутся на этом столе, а мы вернемся к столу, где работали с водой. Как вы думаете, если мы будем в чистый стакан наливать сначала красную воду, затем зеленую и синюю, то по-лоски получатся такие, как в ваших бутылках? Смотрите внимательно, я буду наливать цветную воду. Что происходит? (Цветная вода смешивается, полоски не получаются, как из цветного песка.) А что произошло с солью в стакане? Куда она исчезла? Да, соль растворилась в воде. Вода стала соленой. Хотите попробовать? Сахара тоже не видно в стакане? Что с ним произошло? А какая на вкус будет вода в этом стакане? (Сладкая.) Запомните, вода растворяет соль, сахар, кофе, акварельные и гуашевые краски. Песок можно смешать с краской, но растворить ее он не может. Вам интересно было сегодня на занятии? Что мы изучали? (Ответы.) Сегодня очень старательно проводили опыты Игорь, Коля. У них все получилось правильно: яркий цветной раствор в стакане и полосатый узор в бутылочке. Алина, Зина, Рита очень аккуратно работали. У них ни одна капелька мимо стакана не пролилась, и песок не рассыпался. А кто запомнил, что вода делает? (Растворяет соль, сахар, кофе, краски.) А песок? (Не может растворять.) Молодцы, ребята!

Вы порадовали меня! Осталось только убрать все. Бутылочки поставьте в свои шкафчики, вы заберете их домой и расскажете мамам и папам, какие опыты мы проводили. Воду из своих стаканов выливайте в это ведро. Оставшийся песок тоже нужно убрать, но в другое ве

Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества»

ро, вот сюда. Дежурные вытрут столы, и можно собираться на прогулку.

Фото «Вода растворяет некоторые вещества»
Конспект занятия на тему - фото
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода» Цель. Обеспечить для формирования представления о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы,.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД