Ирина Гаврилина
Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заяц знакомится с правилами дорожного движения». Цель: закрепить навыки осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Основная область: социально – коммуникативная Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (светофор, пешеходный переход, надземный и подземный пешеходные переходы,); прилагательные (зелёный, красный, жёлтый, опасное) ; глаголы (переходить, посмотреть) ; наречия (направо, налево) 3. Развивать у детей представление о пользе знаний правил дорожного движения. 4. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения. 5. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Ход занимательной деятельности :
Публикация «Конспект занимательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо. Посмотрите какое оно большое и яркое. Вам интересно узнать от кого это письмо? Дети: Да Воспитатель: ( читает на конверте: куда и кому) : в детский сад «Сказка», в группу № 7. От Зайца. «Здравствуйте, ребятки. Пишет вам заяц. Очень прошу вас помочь. Нужно мне попасть к моей родной бабушке в соседний лес, который находится на другом конце города. А вот как попасть туда не знаю. Ваш город большой и таит в себе множество опасностей. Машин, машин кругом, что делать, как быть не знаю. Слышал я о каких-то правилах дорожного движения. Расскажите мне о них. Постараюсь до вас добраться. Хоть это очень и опасно. Ждите скоро буду». Воспитатель: Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. (Заходит заяц с перебинтованной рукой.) Заяц: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. Воспитатель: Что с тобой случилось? Заяц: Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила. Воспитатель: как же ты переходил дорогу? Заяц: Шёл морковку я жевал,
Вдруг морковку потерял
Наклонился поискать
Тут меня машина – хвать! Воспитатель: Заинька, ну разве можно идти по дороге и жевать морковку? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Зайка? Дети: нет Воспитатель: Ну, что, заинька, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правил дорожного движения. Ребята, расскажем гостю о правилах дорожного движения? Скажите, кто самый главный помощник на дороге? Дети: Светофор. Заяц: Светофор, светофор. Это что, дерево или куст? Воспитатель: Да, нет. Это не дерево. Вот, послушай наших ребят. Они расскажут тебе о светофоре. (2-й слайд)
1-й ребё нок:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти.
2-й ребёнок.
Красный свет опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3-й ребё нок:
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз.»
4- ребенок:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет».
5-й ребё нок:
Различать ты должен ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
На сигнал погляди,
А потом переходи!
Заяц: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофорное регулирование». Я буду поочерёдно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, зелёный – шагаете на месте.
Воспитатель: Вот вы все какие молодцы!
Заяц: Вот теперь, я понимаю, что же такое светофор.
Заяц: Ребятки, а вот когда я к вам бежал, то по дороге мне встречались какие-то знаки?
Воспитатель: Это дорожные знаки. Они стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята тебе расскажут про некоторые дорожные знаки.
Ребё нок: (На интерактивной доске появляется знак «Пешеходный переход» слайд 3).
По полоскам черно- белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
Воспитатель: Переходя улицу, сначала посмотри налево, а затем посмотри на право и убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше. Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.
Ребята, а какие бывают пешеходные переходы? (показывает знак назамного пешеходного перехода). А почему он так называется?
Дети: Так как он находится на земле.
Воспитатель: Верно, переход, находящийся на земле, называется наземным.
(далее воспитатель показывает знак подземного пешеходного перехода, и дети объясняют, почему он так называется). А сейчас я проверю как хорошо вы запомнили знаки (проводится игра «Назови знак»)
Воспитатель: (проводится физминутка «Светофор»)
Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю всем вам встать (встают ходьба на месте)
Руки – ноги разминаем
Красный свет нам «Стой!» кричит (стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и желтый загорелся (Приседания)
Приготовится пора
Руки-ноги разогреем
Начинаем детвора!
Вот зелёный загорелся (ходьба друг за другм)
Можно нам идти вперед
Будь смелее пешеход
Заяц: Спасибо, вам ребятки. Я сегодня так много узнал. Теперь я знаю, что такое светофор, что такое пешеходный переход и знаю, как переходить правильно дорогу.
Воспитатель: Не торопись, зайка. Наши ребятки хотят нарисовать тебе на память светофор.
(дети садятся за столы и рисуют красками светофоры)
Рефлексия
Заяц: Вот спасибо вам ребята. Теперь я на дороге не пропаду. Буду соблюдать правила дорожного движения. Я знаю, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора. А сначала я посмотрю налево, а затем направо и, убедившись, что машин поблизости нет, пойду дальше. Теперь я смогу поделится своими знаниями с моими родными и близкими.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе споём нашу песню знаков и проводим нашего гостя (дети поют песню и уходят вместе с зайцем).
Песня знаков.
1 куплет:
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать.
Припев:
К светофору я шагаю
У прохожих на виду
Лишь по зебре твердо знаю,
Я дорогу перейду.
2 куплет:
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока не хожу.
Но я правила движенья
Знаю все без исключенья
И с дорожными знаками дружу.