София Дергач
Конспект заключительного занятия в рамках работы мини-музея «Сокровища Балтийского моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отчетного занятия в рамках работы мини музея «Сокровища Балтийского моря» в средней группе «Звездочки».
Тема: Повторение и закрепление знаний полученных о Балтийском море за 2 год работы мини-музея.
Возрастная группа: дети от 4до 5лет
Форма ООД: Занятия - игра
Форма организации:групповая, подгрупповая
Технология–игровая
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение знаний в области окружающего мира через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей о Балтийском море, представления о его обитателях, природных ископаемых.
Совершенствовать умения поддержания диалога и изложения своих мыслей на заданную тему.
Развивающие:
Развивать сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал:
Янтарь, фото моря, сухоцветы, песок, бутылка с запиской, ИКТ - презентация.
Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, краски, непроливайки.
Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, беседа с детьми о родном крае, городе Калининграде.
Предварительная работа воспитателя : Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Ход занятие :
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, я капитан корабля «Звездочки». Я часто хожу в морские походы. Где я только не бывала : и в жарких странах, и на необитаемых островах и даже на холодном севере. (Показ слайдов 3-4 шт мест где бывал капитан). Но сейчас мой корабль пришвартовал на берег красивого моря… Ребята, а вы знаете как называется это море? (показ картинки балтийского моря)
- Дети (Да. Это Балтийское море).
Воспитатель. Ух ты как интересно, а еще на берегу моря я нашла странные камушки!Что это ребята?
-Янтарь., правильно ребята, янтарь это полудрагоценный камень, который добывают в Балтийском море.
-А как называется город к котором мы живем?
- Дети :Калининград, воспитатель: а страна?
- Дети - Россия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы очень умные и смелые, сейчас я посмотрю, какие вы сильные, и так повторяем за мной:
Физминутка:
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд.
Подходят к кораблю
Воспитатель. Вот это да! Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сейчас я хочу отправиться в увлекательное путешествие по Балтийскому морю, но мне нужна команда. Станете моей командой?
-Дети: да
- Но, сначала мне нужно посветить вас в моряки и морячки, для этого вы должны выполнить мое задание. Слушаете внимательно. У меня есть слайды с картинками для девочек и мальчиков, вы должны вспомнить все то, что мы с вами выпучили за год о Балтийском море!
-Молодцы вы доказали что вам любое препятствие не почем, теперь вы настоящие матросы прошу всех на корабль, занимайте свободные места.
Ребята мы с вами много смотрели глазками, думаю, мы должны им дать отдохнуть. Дети садятся в свободную позу на пол.
Мы в кораблике сидим
Во все стороны глядим
Глядим назад, глядим вперед,
А кораблик не везет
Внизу море – глубоко,
В верху птички – высоко
Вот кораблик закружился и вперед покатился.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ШУМ ВОЛНЫ).
(дети проходят и садятся за столы)
- Ребята, а вы знаете, что в путешествие важна безопасность, и если вдруг начнется сильный шторм в море и корабль потерпит кораблекрушение, нам понадобиться спасательный круг. Я вам предлагаю вырезать спасательные круги из бумаги.
(дети за столами вырезают и украшают спасательные круги)
Воспитатель: Отлично. Теперь нам не какое кораблекрушение не страшно. Ой, ребята, а что это такое? Мальчики помогите мне вытянуть верёвку. (Дети тянут веревку на конце веревки привязана бутылка.
-Посмотрите, какая интересная бутылка, а в ней, что то есть. Это же послание, ребята а вы знали что раньше когда не было сотовых телефонов, почты, моряки отправляли свои послание в бутылка и кидали их в открытое море. Ребята помогите мне достать послание.
В бутылке задание: «Нарисуй своё море».
Рисование на заданную тему.
Мы сейчас с вами пройдем по берегу и посмотрим, что лежит на берегу. какого моря? (ответ детей) после сильно шторма.
Дети рассматривают берег, называют предметы, которые лежат на имитирующем берегу: разноцветные ракушки, янтарь, камушки.
-Ребята мне пора уплывать меня ждут новые приключения. Но на память о вас, о море мне хочется, что, то оставить вам на память. Ой, ребята у меня есть маленькая часть балтийского берега. (показываю детям емкость с песком) А даров моря на нем нет. Ребята помогите мне собрать дары моря, и мы вместе с вами создадим свой Балтийский берег. Давайте попробуем выложить вместе свой красивый берег из песка, ракушек и камушек.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый берег у нас получился.
Ребята, нам пора уже возвращаться в садик, нас там все уже заждались. Я знаю одни волшебные слова, с помощью которых мы быстро окажемся в нашей группе. Прошу всех на борт корабля. Закрывайте глаза: «Крекс, фекс, пекс!» Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Вам пришлось выполнять различные трудные задания. Скажите, какие задания было выполнять легко, а какие вызвали затруднения? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что вы умеете, какие вы умные, смелые и всегда готовы прийти на помощь.
-Вам понравилось путешествие?
- А по какому морю, мы с вами путешествовали?
-А что мы видели на берегу Балтийского моря.
До, свидания!