Наталья Акишина
Конспект занятия в подготовительной группе «Загадки Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Загадки Зимушки — зимы»
Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №45 «Добринка» города Ульяновска Акишина Наталья Александровна
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Загадки Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названия зимних месяцев, продолжать учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных; формировать умение детей составлять рассказ по мнемотаблице, подбирать прилагательные (признаки) к существительному, умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках, экскурсии.
Материал: мнемотаблица для составления рассказа о зиме.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости прищла Зимушка – зима. Она приготовила для нас задания. Сейчас мы посмотрим сможем ли мы справиться с ними?
1 задание: Отгадайте загадку
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла …
Дети: Зима
Воспитатель. Как вы догадались, что речь идет о зиме?
Дети: Зимой холодно, вода в водоёмах замерзает, заяц меняет цвет шубки на белую, медведь спит.
Воспитатель. Какие еще изменения в природе приносит с собой зима?
Как меняется жизнь людей с приходом зимы?
Какие трудности животные испытывают зимой?
А что ещё происходит с животными?
А как зима повлияла на жизнь птиц?
Вы отлично справились с первым заданием зимы!
2 задание: составьте рассказ о зиме по мнемотаблице
Дети составляют рассказ (3– 4 рассказа)
Воспитатель. Да, зимой холодно, но это время года дарит нам много приятных моментов! Как здорово прогуляться зимой!
Физминутка "Зимняя прогулка"
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен)
Из снега мы снежки лепили (катаем руками снежки)
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши)
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места)
3 задание: «Подбери признак».
Зима (какая) - (холодная, красивая, снежная).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).
Мороз (какой) - (холодный, сильный).
Горка (какая) - (снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая).
Ветер (какой) - (холодный, сильный, ледяной).
4 задание: Сколько месяцев у зимы, как они называются?
Воспитатель. А на этот вопрос мы ответим пальчиковой игрой!
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)
Привела с собой мороз (массажируют плечи)
Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)
Мерзнет у каждого нос (ладонью массажируют кончик носа)
Снег, (двигают руками вверх-вниз)
Сугробы, (стучат кулаками по коленям)
Гололед (ладонями двигают по коленям)
Все на улицу — вперед! (сжимают и разжимают пальцы рук)
Зимний месяц называй! (хлопают в ладоши)
Декабрь, Январь, Февраль (кулак, ребро, ладонь)
5 задание: «Назови ласково».
Лед - (ледок)
Мороз - (морозец)
Санки - (саночки)
Холод - (холодок)
Метель - (метелица)
Зима - (зимушка)
Снег - (снежок)
Солнце - (солнышко)
Ветер - (ветерок)
Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы!