Светлана Агабекян
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Заборчик для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей
«Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
с детьми раннего возраста на тему :
«Заборчик для зверят»
Используемые современные образовательные технологии:
игровые.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Заборчик для зверят“» размещена в разделах
Цели: учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.
Задачи по ОО ФГОС ДО:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
• Создание условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
• Развитие социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Формирование уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
ОО «Познавательное развитие» :
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к приобретению новых знаний и навыков о животных.
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
• Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, части и целом, движении и покое, причинах и следствиях).
ОО «Речевое развитие» :
• овладение речью как средством общения и культуры;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи используя опорные слова по теме «Здоровая осанка».
ОО «Художественно - эстетическое развитие» :
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).
• Поддержка детской инициативы, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
• Создание широких возможностей для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных впечатлений ребенка.
• Знакомство с изменениями, происходящими в окружающем мире
• Развитие эмоционального отклика на человеческие взаимоотношения.
ОО «Физическое развитие» :
• Развитие физического качества - координации ;
• Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
• Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Обогащение и активирование двигательный опыт детей.
иды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: игрушечные звери разного размера. Кубики/ конструктор LEGO разного цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Взрослый вносит игрушечных зверей и объясняет, что в зоопарке сломался заборчик и все звери разбежались кто куда. Нужно помочь работникам зоопарка собрать зверюшек.
2. Основная часть. Конструирование.
Если не найдется набор из разноцветных кубиков, можно использовать конструктор LEGO.
Взрослый: «Будем строить заборчик. Смотри. Возьмем один кубик (деталь LEGO, рядом плотно прижимая поставим другой, еще один и т. д. А теперь попробуй ты.
Вопросы к ребенку:
• Какой кубик ты кладешь? (красный);
• Сколько кубиков ты положил? (один);
• А теперь сколько? (Много);
• Как ты ставишь кубики – близко или далеко друг от друга? (Близко);
3. Рассматривание и обсуждение постройки.
Вот и готов наш заборчик. Он яркий, длинный. Какой получился заборчик? (длинный, красный). Из чего мы его строили? (из кубиков/конструктора). Сколько кубиков мы взяли для строительства? (много). Разместим наших зверюшек за этим заборчиком? (Да).
4. Рассматривание картинок с животными.
Взрослый предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены животные разной величины. Предлагает ребенку назвать животных, показать самого большого и самого маленького, сравнить некоторых по величине.
5. Рефлексия.
Взрослый предлагает разместить животных за построенный заборчик сначала самого большого, затем самого маленького и после остальных.