МААМ-картинки

Экспериментальный проект  «Чудесные способности магнита»

нина жулистова
Экспериментальный проект  «Чудесные способности магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

Публикация «Экспериментальный проект  „Чудесные способности магнита“» размещена в разделах

Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.

Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Оснащение предметно-развивающей среды:

схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

серии картин с изображением природных сообществ;

книги познавательного характера, атласы;

тематические альбомы;

коллекции магнитов

карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Сроки реализации проекта – краткосрочный

Предполагаемый результат:

расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы

знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение

пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм

изготовить сувениры для родителей на холодильник

привлечь родителей к реализации данного проекта.

Актуальность темы:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

Этапы проекта :

1 этап. Предварительный этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.

Разработка циклов НОД.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

2 этап. Выполнение проекта :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

«Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»

«Использование магнита в быту»

Просмотр презентаций

«Природное происхождение магнита»

«Магниты в быту и производстве»

Наблюдения

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Опыт «Как выйти сухим из воды».

Опыт «Волшебная рукавица»

Конструирование «Рыболов»

НОД «Волшебный камень – магнит»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Мечты одного магнита».

Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».

Легенда о магните

Разучивание стихотворений о магните.

Речевые игры

«Отгадывание загадок о магните»

«Какой на ощупь магнит»

Просмотр отрывка из мультфильма

«Смешарики: «Магнетизм»

Фиксики» : «Магнит»

"Лунтик» : «Магнит»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Из чего сделано»

«Магнитная азбука»

«Рыболов»

«Геометрическая мозаика»

«Магнитная мозаика»

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Игры с магнитным конструктором

Игры с магнитной доской

Магнитная игра по ИЗО «Цвета»

Магнитный театр «Маша и медведь»

Беседы по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Путешествие магнитика»

Лепка барельефная «Магнит на холодильник»

Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит

Музыкальная игра «Помогатор»

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы – магниты»

Физкультминутка:

«Мы с магнитами играли»

3 этап. Результаты:

Создание магнитного театра «Лиса и журавль»

Создание коллекции: «Игрушки-магниты»

Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»

Создание картотеки опытов на тему «Магниты»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Публикации по теме:

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Консультация для родителей «Развиваем музыкальные способности детей дома» «Развиваем музыкальные способности детей дома». Консультация для родителей Музыкальность ребёнка развивается при создании благоприятных.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников»Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город»Экспериментальный центр «Простоквашино» и «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во всех детских садах, весной был объявлен конкурс "Лучший огород на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальный проект  «Чудесные способности магнита»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальный проект  «Чудесные способности магнита»» (включая файлы) размещена пользователем нина жулистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД