нина жулистова
Экспериментальный проект «Чудесные способности магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
Публикация «Экспериментальный проект „Чудесные способности магнита“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.
Оснащение предметно-развивающей среды:
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
серии картин с изображением природных сообществ;
книги познавательного характера, атласы;
тематические альбомы;
коллекции магнитов
карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»
Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)
Сроки реализации проекта – краткосрочный
Предполагаемый результат:
расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
изготовить сувениры для родителей на холодильник
привлечь родителей к реализации данного проекта.
Актуальность темы:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.
Этапы проекта :
1 этап. Предварительный этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
Разработка циклов НОД.
Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
2 этап. Выполнение проекта :
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
Беседы
«Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»
«Использование магнита в быту»
Просмотр презентаций
«Природное происхождение магнита»
«Магниты в быту и производстве»
Наблюдения
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Опыт «Как выйти сухим из воды».
Опыт «Волшебная рукавица»
Конструирование «Рыболов»
НОД «Волшебный камень – магнит»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Мечты одного магнита».
Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».
Легенда о магните
Разучивание стихотворений о магните.
Речевые игры
«Отгадывание загадок о магните»
«Какой на ощупь магнит»
Просмотр отрывка из мультфильма
«Смешарики: «Магнетизм»
Фиксики» : «Магнит»
"Лунтик» : «Магнит»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры
«Из чего сделано»
«Магнитная азбука»
«Рыболов»
«Геометрическая мозаика»
«Магнитная мозаика»
Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»
Игры с магнитным конструктором
Игры с магнитной доской
Магнитная игра по ИЗО «Цвета»
Магнитный театр «Маша и медведь»
Беседы по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Путешествие магнитика»
Лепка барельефная «Магнит на холодильник»
Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»
Музыкальная игра «Помогатор»
Физическое развитие
Подвижная игра «Мы – магниты»
Физкультминутка:
«Мы с магнитами играли»
3 этап. Результаты:
Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
Создание коллекции: «Игрушки-магниты»
Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
Создание картотеки опытов на тему «Магниты»
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.