Людмила Рябова
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Секретные чернила»
▼ Скачать
Конспект экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Секретные чернила»
Воспитатель:
Рябова Людмила Анатольевна
город Ишим
Тюменская область
МАДОУ Д/С №9
Цель: формировать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1 Совершенствовать умения получать сведения о свойстве лимона экспериментальным путем, способность самостоятельно делать выводы;
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Секретные чернила“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
2 Развивать мыслительные операции, умение сравнивать, анализировать.,
3 Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
Ход экспериментирования.
Воспитатель. : Ребята, нам пришло письмо. Открывайте быстрее конверт, что там? Может опять приглашение на день рождения? Дети обнаруживают чистый лист бумаги.
Воспитатель. : Какое странное письмо. Кто же над нами так пошутил? Дети рассматривают письмо.
Воспитатель. Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Дети выдвигают свои версии. Может быть, поднести письмо ближе к окну? а может быть через увеличительное стекло можно будет прочитать?
Может быть, посветить фонариком будет лучше видно?
Обнаруживается, при освещении фонарем видны буквы, но их сложно прочитать, текст нечеткий.
Воспитатель:. Что же делать? Как узнать, что там написано? Я знаю! Однажды в книге я читала об одном способе проявления невидимых чернил. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смочить письмо ( демонстрирует его: бумага темнеет, на ней проявляются белые буквы).
Воспитатель:. Ну и чудеса! Теперь можно прочитать:
«Здравствуйте, ребята! Это невидимое письмо написала вам Ученая сова. Если разгадаете, из чего сделаны мои секретные чернила, вы станете настоящими исследователями и в награду получите от меня подарок».
Воспитатель:. Хотите получить подарки от Ученой Совы? Вам придется хорошенько потрудиться. Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? Дети высказываю предположения. Что еще можно использовать вместо чернил? Молодцы, вы выдвинули много научных версий.
Кто хочет со мной отправиться в нашу лабораторию и проверить наши предположения с помощью экспериментов. Может нам и удастся получить секретные невидимые чернила.
Воспитатель: Настоящие исследователи проводят разные эксперименты обязательно в специальной одежде. Какой? Почему? Можно ли попробовать на вкус или нюхать вещества в лаборатории? Надевайте спецодежду. (Дети надевают накидки).
Воспитатель: у каждого стола есть свое обозначение, с каким веществом вы будете экспериментировать (соль, сахар, сода, раствор лимона)
(дети выбирают себе стол)
Дети смешивают вещества и получают раствор (используют карточки)
Воспитатель: Возьмите полученные вещества и попробуйте ими написать на бумаге, какие – нибудь знаки или буквы. Вместо ручек вы будете использовать ватные палочки.
Воспитатель. Я думаю нашим исследователям можно сделать перерыв в исследованиях, немного отдохнуть и поиграть. За это время ваши секретные письма немного подсохнут, и вы сможете продолжить.
Воспитатель: Мы пока с вами поиграем в знакомую игру «Принеси письмо»
Воспитатель :Я думаю, что листочки уже высохли. А сейчас я предлагаю вам приготовить специальный раствор, который нам поможет разгадать секрет невидимых чернил.
(ПОКАЗЫВАЮ СХЕМУ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА с помощью пипетки и воды готовят дети раствор)
Воспитатель: А теперь нанесите с помощью кисточек из непроливаек йодный раствор на свой рисунок и посмотрите, что с ним произойдет.
(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ, ЧТО У НИХ ПРОИЗОШЛО)
Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать на основе наших опытов? (Дети приходят к выводу, что лучшие невидимые чернила получаются из лимона.)
Вывод. Под воздействием настойки йода бумага становится фиолетовой. Кислый сок помешал йоду изменить цвет бумаги, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями.
(дети передают волшебную палочку) И рассказывают
Если бы я был волшебником ….
Похвалили….
Исправил….
Сделал по другому….
Воспитатель: Ученая Сова выполняет свое обещание и дарит вам подарки, еще раз заглянем в конверт и там подсказка (дети находят одинаковую картинку на шкафу, получают подарки)