Нина Вавилова
Конспект экспериментальной деятельности «Сюрприз для Снеговика — цветной лёд» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие потенциала разновозрастного взаимодействия детей в познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
• Сплочение детского коллектива, формировать интерес к разновозрастному взаимодействию в познавательно-исследовательской деятельности;
• воспитывать у старших дошкольников умение демонстрировать младшим образец действия, объяснять словесно способы выполнения задания, контролировать их выполнение, оказать помощь; у младших детей формировать умение внимательно слушать; действовать по образцу.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Сюрприз для Снеговика — цветной лёд“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Темочки
• обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов со льдом;
• развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь;
• воспитывать умение договариваться, радоваться результату совместной деятельности.
Модель взаимодействия: сотрудничество
Оборудование и материал: миски для льда, салфетки, пипетки, солонки, гуашь, соль.
Ход:
(Воспитатель показывает детям чудесный мешочек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что передал вам Снеговик, давайте определим на ощупь что же это? (Дети передают мешочек друг другу)
Воспитатель: Кто догадался, хранит секрет, пока все не потрогают мешочек. (лёд).
Воспитатель: Правильно (достаёт лёд из мешочка). Лед какой? (твёрдый, холодный, бесцветный, прозрачный)
Воспитатель: Старшие ребята знают один фокус и могут прозрачный лед превратить в разноцветный. Цветными фигурками изо льда можно будет украсить снежные постройки на своем участке и сейчас, мои дорогие исследователи, вы покажите младшим друзьям, как это сделать. Подходите к рабочим местам. Работать будем в парах. Договоритесь друг с другом, кто с кем будет работать.
Старшие ребята, расскажите своим друзьям, в чем суть опыта. У вас на столах есть подсказки - таблички с изображением последовательности действий. (Дети рассматривают алгоритм и пробуют просто покрасить лед гуашью).
Воспитатель: Что получилось? Объясните партнеру. (Краска стекает).
Воспитатель: Кто объяснит, что нужно сделать? (нужно лед сначала посыпать солью, она разъест его и тогда краска проникнет внутрь, лед станет цветным).
Воспитатель обратите внимание на то, что у вас на столах два вида солонок. Можете выбрать узор, которым будете украшать фигуру или договориться и придумать свою. Теперь, я думаю, вы готовы приступить к работе. Договоритесь, кто что будет делать.
Рефлексия
Воспитатель: Какие красивые фигурки для украшения участков получились!
Почему же краска проникла внутрь? (лед посыпали солью)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы сохранить поделки? (вынести на улицу, на холод, чтобы не растаяли).