юлия кожемяченко
Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Наблюдение за цветами на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в разновозрастной группе
«Наблюдение за цветами на клумбе».
Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.
Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
Публикация «Конспект экскурсии в разновозрастной группе „Наблюдение за цветами на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цветы. Все о цветах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Материал для экскурсии :
Лейка, ведро с водой, шапочки-ободки «Цветы», музыка для игры.
Ход экскурсии : Ребята, какое сейчас время года? (лето)
- А что летом больше всего нас радует? что в это время года самое красивое, разноцветное и разнообразное в природе? Что можно подарить? (Цветы)
-Посмотрите вокруг, сколько ярких красивых цветов тут! (рассматривание цветов на клумбах)
Каждому из нас родители дали имя: Вика, Саша, Ксюша, Никита.
Так и с цветами, чтобы люди не путались подарила природа им имена-названия. Цветы все разной формы и Цвета.
-Посмотрите внимательно на нашу клумбу. Знакомы ли вам цветы, растущие на ней? Воспитатель обращает внимание детей на ромашки:
— А эти цветы называются ромашки. Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы) Скажите, малыши, а какого они цвета? (ответы детей)
- (воспитатель показывает) Вот это бархатцы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».
Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются календула. Эти цветы считаются лекарственными. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы, а какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей).
- Вот эти цветы, ребята называются Петуния. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы, а какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей).
- Давайте подойдем к следующему цветку, который называется Флокс. (воспитатель предлагает понюхать аромат цветка детям).
- Лилия, ребята посмотрите поселилась еще на нашей клумбе. Какого она цвета? Листья у нее необычные.
- Ой, ребятки посмотрите на нашей клумбе появился еще один цветок, отгадав загадку вы узнает о каком цветке я говорю :
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
- Правильно, ребятки — это одуванчик. Посмотрите среди наших цветов на клумбе он поселился тоже. Что вы про него можете рассказать?
Ребята, вот вы кушаете и растете. И цветы тоже растут. А как вы думаете, почему они растут? Они кушают? (цветы «пьют» воду).
- Конечно, ребята, цветам нужна влага — вода. Люди поливают их из шлангов или из леек.
- Давайте посмотрим внимательно на цветок и скажем, что у него есть. Воспитатель показывает на стебель, листья, цветки (соцветие, серединку, определяет с детьми их цвета, сопровождая показ хоровым проговариванием всех названий. Затем воспитатель просит детей вспомнить и назвать цветы. Если дети задумаются, помочь им.
— Сейчас, мы с вами польем из лейки все цветы, чтобы они росли и радовали нас своей красотой. В завершении экскурсии воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «День-ночь»
Подвижная игра «День-ночь»
Описание. Воспитатель одевает детям на голову ободки цветов : ромашка, лилия, календула, пион, и т. д. Ночью цветы спят (дети садятся на корточки и спят, а днём под звуки музыки цветы просыпаются и оживают (дети гуляют, бегают)