Екатерина Барашкова
Конспект экскурсии в парк «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогатить и закрепить знания детей об осени, учить любить и оберегать природу, любоваться красотой осени.
Задачи:
- закрепить знания детей об осени;
- учить выделять признаки осени;
- обратить внимание детей на красоту осеннего парка;
- учить любить и оберегать природу;
- воспитывать дружеские и доброжелательные отношения в группе в процессе совместной деятельности;
- развивать двигательную активность;
- развивать речевую активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках; чтение художественной литературы об осени; просмотр иллюстраций и репродукций картин известных художников; беседа о том, что такое экскурсия.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Ход экскурсии
1. Вводная беседа (перед входом в парк)
- Дорогие ребята и родители, сегодня нас с вами пригласила к себе в гости Осень. Встретимся мы с ней в осеннем парке. Сегодня мы проведем время очень интересно и познавательно, сможем полюбоваться красотой осенней природы, поиграть и просто отдохнуть все вместе. Но, прежде чем войти в парк, давайте вспомним правила поведения на природе (не шуметь, не мусорить, не отходить от взрослых).
2. Основная часть.
Коллективная беседа
- Какое сейчас время года?
- Назовите по порядку осенние месяцы.
- Ребята, сейчас наступила самая красивая осенняя пора – золотая.
Как вы думаете, почему её так называют? (Ответы детей)
И сейчас мы с вами встретимся с Золотой Осенью, но сначала послушайте стихотворение Ю. Капустиной «Осень»
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
3. Выходит Осень
- Здравствуйте, ребята и взрослые! Я Золотая Осень. Это я сегодня пригласила вас к себе в гости. Скажите, вам нравиться у меня в парке? Посмотрите, как я украсила всё вокруг.
Коллективное наблюдение
- Давайте посмотрим, как изменились деревья и кустарники.
- Какая сегодня погода?
- Послушайте, как шуршат листья.
- А ещё, я припасла много угощений для людей и для жителей леса.
- Назовите, каких вы знаете животных, которые водятся в наших лесах.
- Как они готовятся к зиме?
- Дорогие гости, а сейчас я предлагаю вам погулять по парку, и собрать дары осени.
4. Сбор природного материала
Дети и взрослые собирают шишки, жёлуди, листья и веточки и складывают их в большую корзину, осень дарит её воспитателю (из природного материала потом изготавливается коллективная работа)
Осень : Ребята, это ещё не все мои дары, есть у меня для вас гостинцы, но сначала давайте поиграем.
- Назовите признаки осени
.5. Подвижные игры
«Золотые ворота»
Дети встают парами и проходят под воротами
Цель: учить детей выполнять совместные действия, соблюдая правила игры.
«Поймай листок»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах как можно выше
«Попади в корзинку»
Цель: попасть шишкой в корзинку с определённого расстояния.
Развивать меткость и глазомер
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Предложить детям подуть на листочек, чтобы он полетел.
Осень : Молодцы, ребята! Вы хорошо играли и вот вам мои гостинцы. (Осень дарит детям корзину с яблоками)
Воспитатель: Дорогая, Осень! Спасибо тебе за то, что пригласила нас в гости и за твои подарки и угощения!
Мы с ребятами тоже приготовили для тебя подарок.
Дети исполняют песню про осень и читают стихи
6. Заключительная часть
- Ребята, понравилось вам в осеннем парке? Какое у вас настроение?
- Ребята, обязательно приходите в парк со своими родителями и не забывайте беречь природу, тогда и природа ответит вам добром и одарит вас своими дарами.
Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться.