Надежда Обедина
Конспект экскурсии в мини-музей «Осень» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, учить детей отвечать на вопросы, составлять описательные рассказы с использованием экспонатов. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций, экскурсия в краеведческий музей, беседа об осени, овощах, разучивание стихотворений.
Взаимодействие с родителями: изготовление экспонаты по теме «Осень»
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Осень“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: картины, экспонаты, макеты овощей, тряпичные листочки, дерево для выполнения аппликации, полоски из цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты.
(экспонаты располагаются на мольбертах и столах, на полу разбросаны листья разных цветов)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию в наш мини-музей «Осени».
Привет осенний вам друзья.
Как рада всех вас видеть я
Осень улыбается, листья осыпаются.
На дороге лист шуршит, что тебе он говорит.
(воспитатель поднимает листок, прислоняет к уху ребенка и спрашивает)
Воспитатель: … что тебе говорит листочек?
Ребенок: Какое время года изображено на картине?
Дети: время года осень.
Воспитатель: А какая осень?
Дети: Ранняя осень.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картину. Какое время года тут изображено?
Дети: Время года осень.
Воспитатель: А какая осень?
Дети: поздняя осень.
Воспитатель: Ребята осень бывает разная. Одна осень радостная, яркая, урожаем богатая и называют ее золотой, а другая грустная, с холодными ветрами, ночными заморозками, снегом. Этот период называют поздним.
Воспитатель: Ребята, сейчас …. прочитают вам стихи об осени.
Дети читают стихи
Осень обсыпает весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие по ветру летят.
Лишь в дали красуется, там, на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Осень обсыпает весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие, по ветру летят
Листья пожелтевшие, все летят, летят.
В золотой метели затихает сад
Отдыхает поле в дымке голубой.
Милое раздолье-край ты наш родной
Журавли курлычут, и летят на юг.
До свиданья, речка и осенний луг.
Миновало лето. Осень наступила.
На полях и в рощах. Пусто и уныло.
Птички улетели. Стали дни короче.
Солнышко не видно. Темны, томны ночи.
Воспитатель: Ребята переходим к следующим экспонатам. Что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и составить описательный рассказ о каждом овоще.
1. За ботву, как за веревку можно вытащить (морковку)
Дети составляют описательный рассказ
2. Под кустом копнешь, немножко выглянет на свет (картошка)
Дети составляют описательный рассказ
3. На грядке растут молодцы зеленые (огурцы)
Дети составляют описательный рассказ
4. Он круглый и красный. Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней (помидора)
Дети составляют описательный рассказ
Воспитатель:
Вот вам от осени привет.
Осенний праздничный букет
И ветер очень будет рад.
Когда наступит листопад
Вы ребята листочки берите.
И по кругу тихонько бегите.
Выполняется физминутка.
Мы осенний ветерок. (Дети бегут по кругу и машут листочками)
Мы летим наш путь далёк. (Руки прямо летим)
Мы по свету пролетаем. (Руки прямо летим)
Все листочки раздуваем. (Дуем на листочки)
Воспитатель: Дети что мы видим под ногами?
Дети: листья
Воспитатель: правильно листья, а еще можно сказать, что это листопад. Листопад - это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам.
Воспитатель: я вам предлагаю украсить наше дерево листьям в тот период, когда оно готовится к зиме, для этого давайте подойдите к столам, на котором лежат разноцветные полоски бумаги. Сейчас вы должны из этой бумаги сделать листочки для нашего дерева. Готовые листочки мы сможем с помощью клея приклеивать на наше дерево.
Воспитатель предлагает детям изготовить листья в разных техниках аппликации
Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась. И осень вас угощает осенними грибочками.