Анастасия Шаула
Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.
Задачи:
- Систематизировать и зaкреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия чaстей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами).
- Рaзвивать умение определить дерево по лиcту.
- Формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям : беречь, охранять).
Публикация «Конспект экскурсии „В гости к деревьям“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Рaзвивaть мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские нaвыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.
Ход ООД:
- Ребята сегодня мы свами пойдём в гости к деревьям, которые растут на территории нашего детского сада. Выйдя на улицу, обращаем своё внимание на погоду, вспомним какое время года.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
- Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пёстрая, щедрая, богатая.) Дети обратите внимание на красоту осени. Давайте проверим, как шуршат листья.
- А вы знаете, почему листья опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете? Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? А летом так бывает? А весной так бывает?
А в какое же время года на земле лежит «ковёр» из листьев?
Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов.
- А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?
А теперь давайте поиграем (игра «Мы осенние листочки»).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
-Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист? Его стебелёк называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твёрдым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжёлыми и падают на землю. Это явление называется листопад.)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лист берёзы, лист рябины,
Листики тополя, листик осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
Возьмите опавшие листочки в руки.
-Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости.
-Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!
Подвижная игра «Ветер и листья»
Дети слушают слова, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.
Викторина:
- Под какими деревьями лежат шишки?
- На каком дереве растут желуди?
- Какого цвета осенний лес?
- Почему деревья называют «Зелёными пылесосами»?
Дети собирают жёлтые и красные листья и сосновые шишки.
- Дети, когда с деревьев падают листья, как называется это явление?
- Посмотрите, как я устрою листопад. Как летят листья на землю? Что вы заметили? Давайте проверим так ли это? Возьмите свои листочки, положите на ладошку и по команде подуем на них. Какой можно сделать вывод? (лист летит, он лёгкий).
Подвижная игра «Листопад»
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.
Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.
Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют) .
Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке) .
Закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
А теперь все листочки бегите ко мне.
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки, мячи).
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой?
- Что такое листопад?
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?
-Молодцы! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и отгадали загадки, поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придём зимой.