МААМ-картинки

Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в разновозрастной группе (1 фото)

Анастасия Шаула
Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.

Задачи:

- Систематизировать и зaкреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия чaстей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами).

- Рaзвивать умение определить дерево по лиcту.

- Формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям : беречь, охранять).

Темочки:

- Рaзвивaть мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские нaвыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.

Ход ООД:

- Ребята сегодня мы свами пойдём в гости к деревьям, которые растут на территории нашего детского сада. Выйдя на улицу, обращаем своё внимание на погоду, вспомним какое время года.

- Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

- Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пёстрая, щедрая, богатая.) Дети обратите внимание на красоту осени. Давайте проверим, как шуршат листья.

- А вы знаете, почему листья опадают? Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете? Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? А летом так бывает? А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковёр» из листьев?

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов.

- А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

А теперь давайте поиграем (игра «Мы осенние листочки»).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

-Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист? Его стебелёк называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твёрдым. Это помогает листу отделиться от дерева. Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжёлыми и падают на землю. Это явление называется листопад.)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист берёзы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Возьмите опавшие листочки в руки.

-Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости.

-Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Подвижная игра «Ветер и листья»

Дети слушают слова, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.

Викторина:

- Под какими деревьями лежат шишки?

- На каком дереве растут желуди?

- Какого цвета осенний лес?

- Почему деревья называют «Зелёными пылесосами»?

Дети собирают жёлтые и красные листья и сосновые шишки.

- Дети, когда с деревьев падают листья, как называется это явление?

- Посмотрите, как я устрою листопад. Как летят листья на землю? Что вы заметили? Давайте проверим так ли это? Возьмите свои листочки, положите на ладошку и по команде подуем на них. Какой можно сделать вывод? (лист летит, он лёгкий).

Подвижная игра «Листопад»

Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету.

Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли.

Прилетел лёгкий ветерок, подул (дуют) .

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке) .

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

А теперь все листочки бегите ко мне.

Самостоятельная двигательно - игровая деятельность: игры с выносным материалом (скакалки, мячи).

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой?

- Что такое листопад?

- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке?

-Молодцы! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и отгадали загадки, поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придём зимой.

Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в разновозрастной группе
Публикации по теме:

«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Аппликация «В гости к деревьям»Аппликация «В гости к деревьям» Аппликация "в гости к деревьям" была сделана из нетрадиционных приемов. ОД проходило в старшей группе. Для детей заранее были подготовлены.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентациейЗанятие проводится.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-односельчанам в разновозрастной группеКонспект экскурсии к памятнику погибшим воинам-односельчанам в разновозрастной группе Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву»Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в разновозрастной группе
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 09:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаула (УИ 3147706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД