Елена Завгородняя
Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала. Создать условия для практи-ческого применения изученных правил поведения на вокзале и перроне. Расширять знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, закреплять правила поведения на тротуаре; закрепить знание знаков определенного назначения.
Развивать познавательный интерес к железной дороге.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на вокзале; культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.
Место проведения экскурсии : Железнодорожный вокзал города Саки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале, рассматри-вание зданий железнодорожных вокзалов других городов
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята! Мы с вами находимся около здания железнодорожного вокзала.
- Площадь у вокзала называется - привокзальная площадь.
- Что находится на привокзальной площади? (Автобусы, машины, места для стоянки так-си)
Воспитатель: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Здание построе-но из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено.
- Здание вокзала – главное на железной дороге.
- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале (Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить) давайте обойдём его со всех сторон. У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.
Рассматриваем здание
Воспитатель: Ребята! Это самый главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.
- Как вы думаете, почему его так называют? (Люди ожидают здесь поезд)
- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие по-толки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.
- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.
- Мы находимся у окна милиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник милиции является на вокза-ле ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожи-дания, но и на улице у входа. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!
Воспитатель: Ребята, а что это за большой стенд на стене?
Ответы детей
- Верно, на этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия элек-тропоездов (электричек). Каждый пассажир, собираясь в дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, какой электричкой, в какое время ему лучше ехать. На рас-писании можно увидеть время отправления и прибытия всех электричек сразу.
- Ребята, у нашего Ярослава здесь работает мама.
- Ярослав, кем работает твоя мама? (Она – кассир).
Воспитатель: Давайте попросим Анну Викторовну рассказать о своей работе.
Анна Викторовна: Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, кото-рый дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называет-ся? (Билет)
- Где можно приобрести билеты? (В билетной кассе)
- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная.
Воспитатель:
«Всем билеты предлагают.
Кто, куда поедет- знают.
Попросят паспорта,
Предоставить чтоб места.
Напишут место, час.
И запустят в поезд вас.
Дни и ночи напролет
Их здесь всегда работа ждет!»
- Ребята, хоть наш город не очень большой, но с нашего вокзала ходят не только элек-трички. Какой еще транспорт ходит по железной дороге? (Поезда)
- Зал ожидания делиться на две части. Давайте поблагодарим Анну Викторовну и пройдем в другую часть.
- Это зал ожидания поездов. Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, но-мер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд. В этих кассах мы купим билет на поезд. Она называется - пассажирская.
- Ребята, посмотрите на стены, что вы здесь видите? (знаки-схемы)
Дидактическая игра «Веселые знаки»
(дети по цели назначения находят нужный знак)
- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?
- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?
Воспитатель:
«Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она – железная дорога!
Зеленый, красный свет горит,
И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда с вокзалом»
- Предлагаю пройти на перрон.
- Ребята, посмотрите, эта асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой при-ходят поезда, называется – перрон.
- Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)
- Верно! На перроне пассажиры ожидают электрички и поезда. Здесь необходимо соблю-дать правила безопасности. Как вы думаете, какие? (нельзя играть на перроне, нельзя пе-ребегать железнодорожные пути)
- Молодцы, а еще - нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю,
- Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции два пути. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти че-рез мост)
- Верно! На каждом вокзале есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, метал-лическим и железобетонным. Чаще всего, в больших городах, встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? (деревянный)
- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.
- Что вы здесь видите? (часы, надпись)
- Это название нашей станции – Саки.
- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.
- Посмотрите, это крыльцо правого «крыла» здания. Здесь тоже есть вход. Здесь есть сту-пеньки, и въезд для людей с ограниченными возможностями.
Воспитатель: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала и вернемся в детский сад, там мы поделим-ся впечатлениями с другими детьми и сотрудниками детского сада.