Папки-передвижки

Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу

Елена Завгородняя
Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством. Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала. Создать условия для практи-ческого применения изученных правил поведения на вокзале и перроне. Расширять знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, закреплять правила поведения на тротуаре; закрепить знание знаков определенного назначения.

Развивать познавательный интерес к железной дороге.

Темочки:

Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на вокзале; культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.

Место проведения экскурсии : Железнодорожный вокзал города Саки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах поведения на вокзале, рассматри-вание зданий железнодорожных вокзалов других городов

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята! Мы с вами находимся около здания железнодорожного вокзала.

- Площадь у вокзала называется - привокзальная площадь.

- Что находится на привокзальной площади? (Автобусы, машины, места для стоянки так-си)

Воспитатель: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Здание построе-но из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено.

- Здание вокзала – главное на железной дороге.

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале (Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить) давайте обойдём его со всех сторон. У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

Рассматриваем здание

Воспитатель: Ребята! Это самый главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? (Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие по-толки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

- Мы находимся у окна милиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник милиции является на вокза-ле ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожи-дания, но и на улице у входа. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!

Воспитатель: Ребята, а что это за большой стенд на стене?

Ответы детей

- Верно, на этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия элек-тропоездов (электричек). Каждый пассажир, собираясь в дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, какой электричкой, в какое время ему лучше ехать. На рас-писании можно увидеть время отправления и прибытия всех электричек сразу.

- Ребята, у нашего Ярослава здесь работает мама.

- Ярослав, кем работает твоя мама? (Она – кассир).

Воспитатель: Давайте попросим Анну Викторовну рассказать о своей работе.

Анна Викторовна: Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, кото-рый дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называет-ся? (Билет)

- Где можно приобрести билеты? (В билетной кассе)

- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная.

Воспитатель:

«Всем билеты предлагают.

Кто, куда поедет- знают.

Попросят паспорта,

Предоставить чтоб места.

Напишут место, час.

И запустят в поезд вас.

Дни и ночи напролет

Их здесь всегда работа ждет!»

- Ребята, хоть наш город не очень большой, но с нашего вокзала ходят не только элек-трички. Какой еще транспорт ходит по железной дороге? (Поезда)

- Зал ожидания делиться на две части. Давайте поблагодарим Анну Викторовну и пройдем в другую часть.

- Это зал ожидания поездов. Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, но-мер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд. В этих кассах мы купим билет на поезд. Она называется - пассажирская.

- Ребята, посмотрите на стены, что вы здесь видите? (знаки-схемы)

Дидактическая игра «Веселые знаки»

(дети по цели назначения находят нужный знак)

- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?

- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

Воспитатель:

«Нам открывается страна с вокзального порога.

Откроешь дверь,

И вот она – железная дорога!

Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит

И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.

- Ребята, посмотрите, эта асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой при-ходят поезда, называется – перрон.

- Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают электрички и поезда. Здесь необходимо соблю-дать правила безопасности. Как вы думаете, какие? (нельзя играть на перроне, нельзя пе-ребегать железнодорожные пути)

- Молодцы, а еще - нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю,

- Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции два пути. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти че-рез мост)

- Верно! На каждом вокзале есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, метал-лическим и железобетонным. Чаще всего, в больших городах, встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? (деревянный)

- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

- Что вы здесь видите? (часы, надпись)

- Это название нашей станции – Саки.

- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.

- Посмотрите, это крыльцо правого «крыла» здания. Здесь тоже есть вход. Здесь есть сту-пеньки, и въезд для людей с ограниченными возможностями.

Воспитатель: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала и вернемся в детский сад, там мы поделим-ся впечатлениями с другими детьми и сотрудниками детского сада.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии «Я — пешеход» (3 класс) Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора Ход экскурсии. I. Организационный момент..

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

Конспект открытой зимней экскурсии Экскурсия в природу в подготовительной группе «Теремок» Воспитатель: Клыкова М. А. МБДОУ детский сад «Родничок», п. Савинский Плесецкого.

Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории Представление воспитателя МБДОУ «Детский сад№13» Кашириной Светланы Олеговны Общие данные об аттестуемом Дата рождения: 08.11.1984год.

Конспект экскурсии к колодцу Экскурсия к колодцу. Цель: познакомить с русскими народными традициями, с предметом старинной утвари - коромыслом, привить уважение к колодцам,.

Конспект экскурсии на почту Задачи: 1. Познакомить детей с работой отделяния связи «Почты». Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы. В них они сообщают о.

Конспект экскурсии на почту Цель. Познакомить детей с работниками почты. Уточнение, расширение активизации словаря по теме: «Почта» Задачи: 1. Образовательная задача:Расширять.

Конспект экскурсии в медицинский кабинетКонспект экскурсии в медицинский кабинет Экскурсия в медицинский кабинет. Задачи: Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Дать детям представление о работе медицинского.

Конспект экскурсии в осенний парк Экскурсия в осенний парк. Цель: Уточнять представления детей о первых признаках осени (на деревьях появились желтые, красные листья, начинает.

Конспект экскурсии в швейный цех Цель: Познакомить детей с работой в ателье, чтобы дать детям необходимые впечатления о труде швеи по ремонту одежды, пошив одежды. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 21:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии по железнодорожному вокзалу» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завгородняя (УИ 414709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД