Татьяна Трофименко
Конспект экскурсии на почту
▼ Скачать
Задачи:
1. Познакомить детей с работой отделяния связи «Почты».
Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы. В них они сообщают о своем здоровье, успехах, поздравляют с праздником. На конверте пишут адрес и фамилию, чтобы письмо дошло до адресата. Письмо опускают в почтовый ящик.
2. Познакомить с теми, кто работает на почте, с конвертом, посылкой. Закрепить имеющиеся у детей знания о почтальоне.
3. Продолжать учить детей правильно ходить по улице.
4. Воспитывать уважение друг к труду работников почты.
Публикация «Конспект экскурсии на почту» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Активизация словаря: почтовый ящик, почтальон, отдел, посылка, сортировщик, адрес, марка, конверт.
Предварительгая работа. Сходить на почту, договориться с работниками почты, предупредить, что нужно рассказать, обязательно оформить витрину. В группе скажу, что пойдем на почту, спрошу, как нужно идти, внимательно, держаться правильной стороны тротуара.
Ход проведения.
Подойдя к почте, скажу: «Ребята, мы пришли к почте. Это отделение связи находится на улице Красной 26. Скажите, что висит у входа?
Синий домик у ворот.
Отгадай, кто внем живет?
В этот дом влетают вести.
Полча проводят вместе.
Вести долго не гостят.
Во все стороны глядят.
(Почтовый ящик)
- Ребята, а зачем нужен почтовый ящик?
В почтовый ящик люди опускают письма.
- Ребята сейчас мы войдем в помещение, вы должны вести себя тихо, там работают люди и мы не должны им мешать. Когды вы войдете, поздоровайтесь. Теперь скажите, зачем нужна людям почта?
- Чтобы отправлять, письма, посылки, бандероли.
- Правильно. Теперь повернитесь и послушайте. В этом отделении работает Нина Ивановна. Она сейчас раскажет и покажет, как вынимают письма из почтового ящика и что с ними делают дальше.
- Письма из почтового ящика вынимают и отправляют в сортировочную. Здесь их штампуют, сортируют. Посмотрите, вот как. Показывает. Затем письма склеивают и отправлют на машине к поезду. А летят они по адресам.
- Адресатам письма кто вручает?
- Почтальон.
Письмо само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти, оно само побежит, полетит, поплывет
Тысячи верт пути.
- Дети, а что должно быть на конверте? Ведь письмо должно как-то дойти до адресата?
- Адрес.
- Верно, нужен адрес и чтобы марка была наклеена. Адрес - это название города или села, название улицы, номер дома, фамилия имя адресата. Ира, назови, пожалуйста, ваш домашний адрес?
Называет.
- А какой адрес детского сада, кто знает? А теперь посмотрите сюда. Здесь принимают посылки. Сейчас Нина Ивановна расскажет, как их принимают.
Нина Ивановна: «Посылку приносят из дома уже упакованную, на ней написан адрес, посмотрите. Мы перевязываем, посылку, взвешиваем, ставим штамп. А затем люди, которые ее сюда принесли, платят деньги за пересылку».
-Того, кто принимает посылки называют оператором. Ребята, а что еще можно послать по почте?
-Теллеграмму, деньги, открытку.
- Правильно. В этом окошке принимают теллеграмму. А в следующем деньги. Вот мы и познакомились с работой почты. А как вы думаете, что можно купить на почте? Посмотрите сюда.
- Конверты, марки, открытки.
- Ребята, когда вы покупаете конверт или марку, что вы говорите работнику почты?
- Продайте, пожалуйста. Ребята, а мы не зря пришли сюда. Сейчас каждый из вас купит по конверту, а группе будем играть в игру «Почта».
Дети покупают конверты, вежливо обращаясь к работнику почты. Дети прощаются и уходят.
Вернувшись в детский сад спрашиваю:
- Куда мы сегодня ходили?
Зачем нужна людям почта?
Что можно послать почтой домой?
Что нужно сделать, чтобы отправить письмо?
Подводим итог экскурсии.