МААМ-картинки

Конспект экскурсии по экологической тропинке «В гости к рябинке и березке» в младшей группе

Анастасия Жаркова
Конспект экскурсии по экологической тропинке «В гости к рябинке и березке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста

через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

- формировать представления о жизни деревьев.

- пробуждать интерес к природе родного края;

- развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать;

- активизировать словарь детей;

- развивать интерес к подвижным играм;

- упражнять детей в различении и назывании деревьев (береза, рябина);

- воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой

природы;

- воспитывать умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке „В гости к рябинке и березке“ в младшей группе» размещена в разделах

Основные формы и методы организации экскурсии:

Форма обучения – групповая;

Методы обучения – наглядный (наблюдения, рассматривание, словесный

(беседа, чтение художественной литературы).

Словарная работа: береза, рябина, грозди, дерево, осень

Материалы: игрушка Би – ба - бо – ворона Каркуша, корзинки.

Ход экскурсии

Малыши выходят на прогулку: воспитатель показывает игрушку – ворону

Каркушу.

Воспитатель: Ребята! Каркуша прилетела к нам в гости и принесла

письмо, а кто его нам написал, узнаем потом:

- В сад осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять по саду. (дети идут за воспитателем по дорожке,

останавливаются возле березки).

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Наконец - то вы ко мне

пришли, уж я вас ждала, уж так веточками качала, листочками шелестела,

чтобы вы меня услышали. Посмотрите, какой у меня красивый наряд – это

осень постаралась! А подует ветерок и мои листочки, словно золотые монетки,

падают на сырую землю. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору (дети обращают внимание на цвет коры, определяют на ощупь (шершавый, выясняют, для чего нужны березке черные пятнышки?). Чем мы с моей соседкой рябинкой похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы с рябинкой деревья? Может мы травинки? Докажите мне, что мы – деревья (высказывания детей)

Очень мы, березы любим, слушать песни и стихи. Я сегодня именинница,

порадуйте меня!

Воспитатель: Ребята! Я прочитаю стихотворение березке и вы послушайте, а потом возле березки поиграем.

Опять пришла ненастная, осенняя пора.

Октябрь дождями частыми, нас гонит со двора.

По стеклам капли катятся, никак их не сотру.

Березка в желтом платьице продрогла на ветру.

Летит, листочек кружится, пока не упадет.

Потом по синей лужице, корабликом плывет!

Проведение подвижной игры «Найди листок, какой покажу»

Задачи: находить предметы по сходству; развивать двигательную

активность детей; действовать по сигналу.

Ход игры: Воспитатель показывает детям какой - либо лист и предлагает

найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, чем похожи и чем

отличаются.

Воспитатель дает каждому ребенку по одному листику с разных деревьев,

затем поднимает, например, листок с березы и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели?». Дети, в руках у которых листья с березы, кружатся и по команде останавливаются.

Воспитатель продолжает читать письмо:

«Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листочки на память (дети

собирают листочки). Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

Ваша Березка»

Дети прощаются с березкой.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше по тропинке. Полюбуемся еще

одним красивым деревцем, а каким отгадайте загадку.

Платье потерялось, а пуговки остались

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке (ответы детей).

Дети рассматривают рябину.

Воспитатель: Каркуша, посмотри какие красивые листочки (поднимает

с земли листочки). - Покажи их детям (обращается к Каркуше). Посмотрите ребята! Вот еще такой же. Листочки упали с дерева, которое называется рябина (педагог обращает внимание детей на дерево, показывает ствол). - Это ствол (ножка) у рябины. Каркуша, потрогай, и вы ребята потрогайте, погладьте ствол. Ствол гладкий. Дети поднимите головы, посмотрите, сколько листиков красивых: красных, желтых, зеленых. Высоко висят листочки.

-Тихо, ребята! Рябинка песенку поет (дети слушают шелест листвы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у рябинки красных ягод,

подбирает под деревом кисточку с ягодами. Дети рассматривают ягоды

(выясняют цвет, форму). Ягоды рябины помогают птичкам выжить зимой. В

народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная». И поэтому

ребята, нельзя ломать ветки деревьев, на которых находятся лакомства для

птичек, нельзя обрывать ягоды рябины. Птички зимой будут прилетать, садится

на веточки и клевать ягодки, а мы будем любоваться ими, ведь они наши друзья и им нужно помогать.

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Каркушей:

Проведение подвижной игры «Воробушки и кот»

Цель: развивать умение размещаться в пространстве, действовать по

сигналу.

Ход игры: дети – воробушки прячутся в свои гнездышки (в кружки,

нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне

площадки греется на солнышке кот – воспитатель. «Воробушки полетели!» -

говорит воспитатель, воробушки вылетают на дорогу, ищут крошки, зернышки

(дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Кошка

просыпается, произносит «мяу – мяу!» и бежит за воробушками, которые

улетают в свои гнезда.

Воспитатель: предлагает детям, собрать ягоды для нашей гостьи,

Каркуши. Вот ягодка одна, а вот и гроздь, на ней много ягод (дети собирают

ягоды в корзинки).

Вот оно угощение, всем на славу,

Каркуше и ее друзьям на забаву!

Воспитатель: Здесь, ребята, рядом с рябинкой мы заканчиваем нашу

экскурсию. Мы сейчас ввернемся в нашу группу, и вы раскрасите в раскрасках

те листочки деревьев, которые вам больше всего запомнились и понравились.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени»Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к осени» Мы в гости к осени сегодня Гулять с ребятами пойдем. И к паутинки прикоснемся, И листьев желтых наберем. Искать приметы будем дружно И слушать.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

В гости к березке  (фотоотчет)В гости к березке  (фотоотчет) В гости к березке. (вторая младшая группа) Ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отправиться в гости к русской красавице березке, у.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропинке «В гости к рябинке и березке» в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 09:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке «В гости к рябинке и березке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД