Галина Баранова
Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экскурсия с детьми подготовительной группы «Осенние хлопоты природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Уточнить представления о жизни природы в осенний периода. Развивать наблюдательность, речь, аналитические способности и символические функции ума. Воспитывать эмпатию, устойчивый познавательный интерес к окружающему миру, сопричастность к событиям требующим помощи. Учить анализирующему наблюдению, умению формулировать в речи выводы и умозаключения.
План экскурсии.
Постановка познавательной задачи и мотивация познавательной деятельности.
Публикация «Формирование основ экологической культуры у дошкольников, Экскурсия с детьми подготовительной группы „Осенние хлопоты природы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Лесовичок- старичок долго не выходит с нами на связь. Прислал телеграмму: " Прошу извинить за молчание, тревожно в моем природном царстве. Царит забота! Одна забота!"
Что означает слова: "тревога", "забота"? Чем так встревожены обитатели нашей экологической тропы? Как мы можем об этом узнать?
Мотивация: Пойдем на экскурсию, узнаем о жизни обитателей тропы в осенний период и подумаем, как мы можем им помочь?
Исследование познавательной ситуации, проектирование познавательных действий.
Воспитатель: Ощущаете ли вы тревогу в окружающем мире? В чем она выражается? (Тучи, ветер, солнце, листья, шорохи, голые ветви деревьев, сменилось настроение от осеннего пейзажа).
Как вы думаете, о чем заботятся: (деревья, птицы, насекомые, звери?
Сейчас понаблюдаем за природным миром. (дети предлагают объекты для наблюдений).
Самостоятельная познавательная деятельность. После наблюдений дети собираются на полянке отдыха.
Подвижная игра по желанию детей.
Проектирование социальных, нравственных действий оказания помощи природе. В чем проявляется забота обитателей о жизни и развитии природы? Чем может человек помочь обитателям экологической тропы в подготовке к встрече зимы? Как мы можем от имени обитателей тропы обратиться к людям? Выскажите их просьбу. Воспитатель предлагает в группе придумать и нарисовать плакаты - обращения к людям от имени обитателей экологической тропы. Может быть обсуждена тематика и содержание.
В какой немедленной помощи нуждается природа?
Окажем первую помощь обитателям экологической тропы. Соберем семена растений. Почему это так важно?
Рефлексия. Как вы думаете, доволен ли Лесовичок – старичок нашей помощью? Нашим трудом?
Почему вы так считаете?
Проектирование дальнейшей деятельности в развивающей среде.
А вот и письмо от него. Он благодарит нас, разрешает взять из природы красивые элементы для украшения группы. Далее он сообщает, что прибудет в детский сад и рассмотрит осенние букеты из листьев, которые вы соберете в парке.
Сбор осенних листьев, их классификация.