Сизоненко Ольга Александровна
Конспект экскурсии «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении
на дорогах.
Задачи:
- познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятия-ми «пешеход», «тротуар», «светофор»
- научить, правильно, переходить проезжую часть улицы с помощью светофора и пешеходного перехода;
- уточнить знания детей о работе светофора;
- развивать внимательность при переходе через дорогу, наблюдательность;
- воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт, ПДД. Прогулки, наблюдения
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: разгадывание загадок о транспорте, дорожном дви-жении, рассматривание сюжетных иллюстраций, чтение стихотворения о свето-форе «Светофор» И. Лешкевич, игры «Светофор».
Оборудование: макет светофора, «знак пешеходного перехода», сигнальные круги красного, зеленого и желтого цветов. Словарь: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, красный, желтый,зеленый.
Ход экскурсии
Воспитатель: Тише, тише тишина
Разговаривать нельзя!
Воспитатель: Люди, идущие по улице называются "пешеходами". Мы будем гулять по улице, значит, мы будем "пешеходами".
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома.
На улице мы с вами можем встретить высоких людей,и шаги у них большие, широкие. Ходьба широким шагом, стоя на месте.
Шаг вперёд – шаг назад.
А у маленьких ребят шаги мелкие. Ходьба мелким шагом.
Представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках. Ходьба на носочках.
А теперь мы папы и у нас нет каблуков, и мы идем на пятках. Ходьба на пятках, стоя на месте.
И пойдем обычными шагами.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся.
Воспитатель: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины.
Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?
Физминутка: «Мы – шоферы!» /дети показывают движения/
Едем, едем на машине /движение рулем/
Нажимаем на педаль /ногу согнуть в колене, вытянуть/
Газ включаем, выключаем /рычаг повернуть к себе, от себя/
Смотрим пристально мы вдаль /ладонь ко лбу/
Дворники стирают капли /движение руками вправо -влево/
Вправо–влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда! /большой палец правой руки вверх/
Стоп машина! Стоп мотор! /ногу согнуть в колене, вытянуть/
Тормози скорей, шофер! /утираем лоб/
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения : идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара.

Подвожу к пешеходному переходу.
- Посмотрите ребята проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу.

Показываю знак «Пешеходный переход» - Посмотрите, нарисованы широкие белые полоски - это пешеходная дорожка. Здесь можно переходить улицу. А на какое животное похожа пешеходная дорожка? (Зебру)
- Давайте обратим внимание, что проезжая часть разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее). Пешеходам, прежде чем начать движение, нужно посмотреть налево, а потом направо. Послушайте стихотворение:
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины
Иду до середины
Потом внимательно смотрю
Направо обязательно
И если нет движения
Шагаю без сомнения
- А чтобы перейти улицу при одностороннем движении надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.
Отгадайте загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Показываю макет светофора

Воспитатель: У нас в селе нет светофора, а в городе он есть.
Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, назовите их.
Воспитатель: Наш друг – светофор всегда подскажет, что делать. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Игра "Светофор"
Красный шар – дети стоят
Желтый шар – хлопают в ладоши
Зеленый шар – шагают
Игра повторяется 2-3 раза


Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. Какие?
На улице надо вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
Показываю знак «Пешеходный переход»
- Кто знает, как называется этот знак?
Переходить улицу по пешеходным дорожкам или при зеленом сигнале светофоре.
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора?