Казанцева Наталья
Конспект экскурсии для детей средней группы «Деревья осеннего парка»
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях деревьев
Задачи: Образовательные : формировать представления : деревья-живые существа, у них есть потребность в определенных условиях : тепло, свет, вода, питательная почва; Развивающие : развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, желание передавать красоту родной природы в продуктивной деятельности; Воспитывающие : воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект экскурсии для детей средней группы „Деревья осеннего парка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихов о деревьях Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением деревьев Беседа о правилах поведении в парке Слушание музыкальных произведений Наблюдение за деревьями во время прогулки Лепка дерева (из каких частей состоит дерево) Рисование «Ягода рябина» Аппликация из засушенных листьев деревьев
На утреннем круге : Кукла Маша прислала видеообращение детям с просьбой посетить осенний парк, чтобы полюбоваться красотой осени и научить ее отличать летнюю природу от осенней. А так же чтобы дети рассказали ей как одеваются люди в осеннее время года.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в парк на экскурсию, и посмотрим, какие в парке растут деревья. С собой мы возьмем Куклу Машу. Но сначала мы поможем ей правильно подобрать одежду. Какая сегодня погода? Вместе с детьми одеваем куклу по сезону. Дети проговаривают: ( теплые вещи : вязаные кофта, штанишки, шапка, варежки и т. д.) Давайте вспомним, как выглядел парк летом? (светило солнце,было много цветов,травы, было тепло, и т. п).
Правильно. А как с приходом осени изменился парк?
(стали опадать листья и пожелтели,солнце светит не так ярко, похолодало) .
Слушают загадку про дерево.
Ребята, посмотрите как много деревьев в парке. - А кто может сказать, из каких частей состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья, крона)
- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (кора защищает ствол дерева, через корни дерево получает пищу из земли). -Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются листья и сережки).
- Правильно, а давайте сегодня с вами соберем осенний букет из листьев и плодов деревьев, чтобы сделать гербарий и поделки из природного материала.
Загадываю загадку про березу
Береза-единственное дерево в мире с белым стволом. В народе ее называют русской красавицей, белоствольной березонькой. Ее ствол стройный тонкий, прямой, белый, листья треугольной формы, с зазубринками на концах, на березе есть сережки.
Читаем отрывок стихотворения С. Есенин «Береза»
Загадка про рябину.
Посмотрите, какая красавица рябина! Какие у нее резные листья! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Летом листочки у нее ярко-зеленые, а осенью ярко-желтые и красные. Ягодки у рябинки кислые, но в них много витаминов, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих вестей и людей, она считалась символом мира и счастья в семье, поэтому возле дома старались посадить рябиновое дерево.
А вот как про это дерево написал С. Есенин. Читаем отрывок стихотворения «Клён ты мой опавший»
Давайте найдем, где растет в этом парке клен. Ствол у клена темно-серый, листья очень интересной формы с пятью острыми концами. Особенно красив осенью клён, огромные листья окрашиваются в разные цвета: оранжевый,жёлтый, красный, с зелеными прожилками. Дерево становится нарядным. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры.
А что это за дерево, посмотрите. -Правильно, ребята это дуб. Дуб - сильное,могучее дерево, его мощный ствол покрыт коричневой крепкой,плотной корой, листья овальной формы, край волнистый. Кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы очень-очень долго!
- Ну, а эту красавицу вы узнали?
Загадка про ель
- Да, верно, это дерево на Новый год мы всегда наряжаем игрушками. Ель -высокое дерево, ствол прямой, покрыт красновато-серой корой. Ветки пушистые, покрытые хвоей. На ней растут шишки.
Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у ели - хвоинки остаются зелёными всю зиму.
Ребята, все эти деревья растут у нас в России, мы их знаем и любим.
А сейчас давайте рассмотрим все листочки, которые мы подобрали у каждого дерева. Обратите внимание на то, что у листочков с разных деревьев прожилки расположены по – разному. И от этого зависит форма листочка. Какой формы листочки? (овальной, треугольной, круглой и т. д.) А когда листья с деревьев опадают, как это называется? (Листопад). Да, деревья готовятся к зиме и к зимним холодам, а листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями не промерзнет глубоко. Природа подарила нам эти деревья необыкновенной красоты. Мы должны не только использовать их в своих целях и ими любоваться, но и заботиться и беречь их. Тогда они всегда нас будут радовать своей красотой.
А давайте сделаем в нашей группе конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». Я предлагаю вам сейчас набрать природный материал (листочки, желуди, палочки, шишки) и дома вместе с родителями сделать поделку.
(Дети собирают в корзину природный материал).
А сейчас мы с вами сделаем декоративное панно из осенних листьев. На ватман дети наклеивают листья, собранные в парке.
Получается коллективная работа «Листопад»
Ребята, мы с вами гуляли по парку, увидели, какие изменения произошли в природе с приходом осени. Какие? (варианты ответов детей). Показали Кукле Маше наш парк. Полюбовались осенней природой. Научили ее различать деревья по форме, цвету, по листьям и плодам. Но сейчас нам пора возвращаться в детский сад.