Светлана Крылова
Конспект экологического развлечения «Звуки леса, ручья и дождя» с детьми всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»
Конспект
Экологического развлечения
"Звуки леса, ручья и дождя"
с детьми
младших, средних, старших и подготовительной групп.
Разработал:
Воспитатель
Крылова С. В.
Июнь 2016г.
Экологическое развлечение
"Звуки леса, ручья и дождя" с детьми младших, средних, старших и подготовительной групп.
Публикация «Конспект экологического развлечения „Звуки леса, ручья и дождя“ с детьми всех возрастных групп» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Погода и природные явления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: доставить детям радость от выполнения заданий совместными усилиями, от умения принимать общее решение при ориентировке на местности, обогатить их новыми эмоциональными переживаниями, расширять кругозор, укреплять дружбу и способствовать всестороннему развитию детей.
Задачи:
-формировать у детей заботливое отношение к объектам природы;
-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
-воспитывать у детей любовь к природе;
-воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр,корзина с цветами и бабочками для старичка-лесовичка, бабочки, листочки для всех возрастных групп с указанием следующих остановок, мешочки.
Младшие группы : три маленьких ведерка, музыкальный центр, три зонтика, две корзинки, муляжи фруктов и овощей.
Средние группы : изображения животных, насекомых, птиц, обручи, большие ведра с водой, одноразовые стаканчики.
Старшие и подготовительная группа : мяч, музыкальный центр, спортивный инвентарь.
Участники развлечения : ведущий, Старичок-Лесовичок, внучка, младшие, средние, старшие, подготовительные группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Ход развлечения:
Звучит запись лесных звуков.
Ведущий: – Ребята, что это за звуки?
Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.
Ведущий: – Да, правильно! И сегодня мы с вами отправимся в лес. А кто из вас был в лесу?
Ответы детей.
Ведущий: – А в лес мы с вами отправимся не в простой, а в волшебный.
Выходит, кряхтя, Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: –
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
А кто это собрался ко мне в гости?
Дети: – Мы!
Старичок-Лесовичок: – Ой, вы, какие хитренькие. В гости они ко мне собрались.
А вести в лесу вы себя умеете?
Дети: – Умеем! Умеем!
Старичок-Лесовичок: – Правила поведения в лесу знаете?
Дети: – Знаем! Знаем!
Старичок-Лесовичок: – А это я сейчас проверю. В Детский сад «Улыбка» ходит моя внученька Машенька.
Выбегает Маша.
Маша: - Здравствуй, дедушка!.
Старичок-Лесовичок: – Здравствуй, Машенька! А ну-ка расскажи ребятам правила, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
Маша: - Хорошо,дедушка.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
Ведущий: - Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.
дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!».
Ведущий:- Спасибо, Машенька, за то, что ты нам правила рассказала. Мы будем эти правила соблюдать.
Старичок-Лесовичок: – Ну что, внученька, пустим ребят в наш волшебный лес?
Маша: - Конечно пустим, дедушка.
Старичок-Лесовичок: – Ладно! Но для этого вам нужно выполнить задания, которые Я для вас приготовил. А мои подружки - бабочки будут указывать вам дорогу.
Старичок-Лесовичок достает корзину с цветами и бабочками, внучка в это время раздает по одной бабочке с первым заданием каждой возрастной группе.
Старичок-Лесовичок: – А встретимся мы с вами на лесной опушке после того, как вы выполните все задания. И не забудьте собрать моих подружек – бабочек.
У каждой возрастной группы три остановки с заданиями. После выполнения каджого задания дети с должны найти бабочку со следующим заданием и указанием места следующей остановки.
• Младшие группы.
1. «Береги воду»
Цель: показать огромное значение воды, создать у детей радостное настроение.
Игровые действия:
Участники делятся на две или три команды и встают цепочкой друг за другом. Перед первым участником стоит ведро с водой, а у него самого в руках маленькое ведерочко.
Зачерпнув воду маленьким ведерком из импровизированного колодца (большого ведра, ведерко передается по цепочке в конец, где расположено дерево или клумба, которую нужно полить. Нужно пояснить детям, что не стоит наполнять ведерко слишком сильно, ведь вода обязательно расплещется в процессе передачи каждому члену команды.
Победит та группа ребят, у которой скорее опустошится колодец и кто разольет меньше всего воды. Таким образом, внимание детей будет сконцентрировано на экономии водных ресурсов.
2. «Солнце, дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Игровые действия:
После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении, танцевать, прыгать, играть. Как только они услышат звук дождя или педагог скажет : «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к своему воспитателю под зонтик. Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
3. «Сад – огород»
Цель: учить определять пространственное расположение предметов; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду.
Игровые действия:
Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.
- Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, собрать в одну корзину овощи, а в другую корзину фрукты.
В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.
• Средние группы.
1. «Летает, плавает, бегает»
Цель: Изображать способ передвижения объекта.
Игровые действия:
Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.
2. «Перейди болото»
Цель: развивать быстроту, ловкость, вестибулярный аппарат детей, внимательность, наблюдательность, желание играть в коллективе сверстников.
Игровые действия:
Дети переходят по «кочкам» очень аккуратно, так чтобы не попасть в болото. Можно разделать детей на команды.
3. «Полей огород»
Цель: показать огромное значение воды, создать у детей радостное настроение.
Игровые действия:
Дети делятся поровну на каждую грядку (например, по 4 человека на грядку). Вначале каждой грядки стоит ведро с водой. У детей одноразовые стаканчики, которыми они будут брать воду и поливать грядку на которой они стоят. Побеждают те дети, которые быстрее всех польют свою. Грядку, то есть когда закончится вода в ведре.
• Старшие и подготовительные группы.
1. «Угадай мелодию»
Цель: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления; расширять образное и логическое мышление; воспитывать интерес к музыке; волевые качества.
Игровые действия:
Детям включают звуки природы, они должны отгадать, что это за звук природы.
2. «Птицы, рыбы, звери»
Цель: закреплять умение, классифицировать животных: птиц, рыб, зверей.
Игровые действия:
Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
3. «Полоса препятствий»
Цель: создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.
После выполнения заданий дети встречаются на «Лесной рпушке», где их встречают Старичок – Лесовичок с внучкой Машей.
Старичок-Лесовичок: - Ну вот, ребята, вы и добрались до моей лесной опушки. Сложные были задания?
Маша: - Ох, дедушка, очень сложные. Но ребята молодцы, справились со всеми твоими заданиями. Правда что-то подустали немножко.
Старичок-Лесовичок: - Устали? Ну тогда давайте немного отдохнем, повеселимся, потанцуем.
Общий танец.
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Здорово танцуете! А где мои волшебные бабочки? Вы не забыли про них?
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: - Давайте посадим их на цветочки. Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились! Правила поведения в лесу знаете! Танцуете замечательно! За это Я приготовил для вас подарки.
Старичок – Лесовичок раздает мешочки с конфетами для каждой группы.
Старичок-Лесовичок: - А теперь нам пора прощаться. Я должен возвращаться домой в лес, следить там за порядком. А вы приходите ко мне в гости, вам я всегда рад.