Мария Симакова
Конспект экологического ежегодного праздника «День Земли»
▼ Скачать
Задачи:
1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
2. Воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
4. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Публикация «Конспект экологического ежегодного праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Оборудование и материалы: костюм Маши, почтовый ящик для писем детей, квадраты 4 цветов для игры (белый, зелёный, жёлтый, красный, 4 поля синего, чёрного, голубого и зелёного цветов для игры «Кто где живёт?», карточки с изображениями икринки, малька, рыбы, яйца, цыплёнка, курицы, икринки, головастика, лягушки, семечка, ростка, растения (одуванчик, жёлудя, ростка, дуба, изображения животных для составления пищевых цепочек, картинка с изображением сокола, шапочки для игры – птицы перелётные и зимующие, мяч, лейки, пакеты для мусора, корм для птиц, картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, сюжетные картинки «Закаливание», «Физкультура», «Спорт», картинки с изображениями лекарственных растений.
Предварительная работа:
1. Дать детям задание подготовить открытки с пожеланиями ко Дню Земли.
2. Систематизировать у детей знания о временах года, перелётных и зимующих птицах, животных и их детёнышах, о пищевых цепях в природе, правилах поведения в природе.
Дети организованно проходят на площадку, строятся по группам.
Ведущий:
Вед. – Ребята, у каждого из нас есть День рождения, такой праздник есть и у нашей планеты.
- Как она называется? (планета Земля)
Вед: - Ребята, давайте скажем, какая наша Земля? (Дорогая, родная, прекрасная и т. п.).
- Что мы пожелаем Земле? (Счастья, мира, тепла, радости и т. п.).
- Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твоё завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
- Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Стихи.
- 1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
- 2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
- 3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
- 4-й ребё нок:
- Есть одна планета – сад
- В этом космосе холодном.
- Только здесь леса шумят
- Птиц скликая перелетных.
- Лишь на ней одной цветут
- Ландыши в траве зеленой,
- И стрекозы только тут
- В речку смотрят удивленно…
- Береги свою планету –
- Ведь другой, похожей, нету!
-
- (Я. Аким)
- 5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
- 6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ой, слышите? Кто-то к нам спешит.
Под музыку «Зверя по следам любого узнавать умею я…» выходит Маша из м/ф «Маша и медведь».
Маша: Здравствуйте мои дорогие! Получила я сегодня письмо с приглашением на день рождения Земли. А вы получили (дети отвечают, что тоже получили письмо).
А как вы поздравили нашу именинницу? (ребята отвечают, что они сделали поздравительные открытки).
Ребята, а давайте споём песню для нашей Земли.
Поют песню «Не обижай»
Маша: Ребята, чтобы помочь нашей планете всегда оставаться цветущей, чистой, нужно начать с того места, в котором мы все живём – нашего детского садика.
Ведущий: Машенька, наши дети многое знают об окружающей природе. В садике мусор не бросают, за порядком следят, птиц всю зиму подкармливают, за цветами ухаживают.
Маша: Ой, смотрите, смотрите, самолётик летит!
Ведущий (поднимает самолётик, пущенный из окна второго этажа) : Ребята, это письмо-карта. Сегодня вы вместе с воспитателями отправитесь по нашему ежегодному маршруту, выполните задания и получите зелёные листочки. Этими листочками украсите засохшее дерево, и оно оживёт.
После того, как группа украсит дерево, кто-то из взрослых даёт им карту, на которой указано месторасположение сюрприза.
Станция Экологическая
Группы № 4, 7
Игра «Где спряталась рыбка».
Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.
ОПИСАНИЕ: детям показывают маленькую рыбку (рисунок, игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? – спрашивает воспитатель. - Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.
Игра «Почтальон принёс посылку».
Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Игровое действие: Составление загадок об овощах.
Материал: Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.
ОПИСАНИЕ: воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что принёс им почтальон. Остальные дети отгадывают.
Группы № 1, 8
Игра "Кто лучше знает животный мир". У команды 4 игровых поля (можно заламинировать) : вода - синего цвета, земля - зелёного, подземный мир – чёрного, небо – голубое с облаками. Я предлагаю участником игры определить, какие животные живут в воде, какие - на суше, какие - под землёй, а какие – летают по воздуху. Для каждой команды приготовлены картинки с изображением животных. Нужно взять карточки и положить на нужное поле (можно прилеплять на двусторонний скотч, только нужно животных тоже заламинировать)
Группы № 2, 3
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
«Кто за кем?»
Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой.
Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным.
Игровые действия:
Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара.
Игра с мячом «Я знаю…»
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребё нку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
Станция Добрых дел
Группы № 4, 7
- Здравствуйте, ребята! В наших птичьих кормушках закончился корм. Давайте наполним их, подкормим птиц.
Группы № 1, 8
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто –то насорил у нас в детском саду. Давайте соберём весь мусор в мусорные пакеты.
Группы № 2, 3
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, цветы на наших клумбах засыхают. Давайте их польём.
Стация Художественная
Группа № 1, 8
На листе бумаги изображены силуэты животных. Нужно отгадать, какие животные изображены и дорисовать их.
Группы № 2, 3, 4, 7
На листе бумаги изображены животные, у которых не хватает каких-либо частей тела. Нужно назвать животных и дорисовать их.
Станция Музыкальная
Дети с музыкальным руководителем исполняют песню «Не обижай» и играют в музыкально-подвижные игры.
Станция Загадочная
Блиц-вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Экологические загадки
1. Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
*
2. Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи)
*
3. Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
*
4. Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
Игра «Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Станция Медицинская
- Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня? Я доктор Айболит – лечу зверей.
Столько больных, один не справляюсь, а вы мне не поможете?
Группы № 4, 7
Игра «Положи грибок в свой кузовок»
Многие из вас любят ходить в лес за грибами, некоторые любят есть грибы. И сейчас мы посмотрим, знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы. Перед вами картины. Одна команда собирает картинки со съедобными грибами, другая команда – с несъедобными грибами.
Группы № 1, 8
Детям предлагаются разные сюжетные картинки. Детям нужно выбрать те, где изображены дети, правильно относящиеся к своему здоровью (закаляются, занимаются спортом).
Группы № 2, 3
Детям предлагаются картинки с разыми лекарственными растениями. Нужно рассказать, как это растение можно использовать, чтобы помочь человеку (ромашка – полоскать горло, подорожник – прикладывать к ране, малина – сварить варенье, пить при температуре)