МААМ-картинки

Формирование информационно-коммуникационной компетентности как основной педагогической компетентности

Дружкова Олеся
Формирование информационно-коммуникационной компетентности как основной педагогической компетентности

Конспект выступления на педагогическом совете

Название : «Формирование информационно-коммуникационной

компетентности, как основной педагогической компетентности

профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающей высокое

качество образования»

«Профессиональный стандарт педагога»

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОУ

- сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога.

- стимулировать развитие инициативы, творчества.

- воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

- развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку

Уважаемые коллеги, сегодня мы с Вами рассмотрим профессиональный стандарт педагога, а

значит и вопрос о профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения.

Педсовет хочется начать с высказывания Антона Семёновича Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться. И как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов

взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придается состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога. Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих взглядов, с необходимостью

освоения новых функций, востребованных современным обществом.

За последние годы система образования претерпела серьезные глубокие преобразования. Был

принят Закон «Об образовании в РФ», по которому дошкольное образование стало первой ступенью

системы образования, приняты новые образовательные стандарты.

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагога. Он касается всех

типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных

справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда и

социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н, стал следствием изменений Трудового

кодекса, которые в ст. 195 ч. 1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что же он нам принесет, этот стандарт? Что нам от него ждать?

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и

личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской

Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества педагогической работы, и

в целом - повышение качества образования.

- основные требования к квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения,

- стандарт может дополняться региональными требованиями;

- он может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения; - документ является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного

учреждения и школы, т. е. есть стандарт воспитателя ДОУ, стандарт учителя начальной школы и т. д.

- стандарт отражает структуру профессиональной деятельности педагога;

- стандарт выдвигает требования и к личностным качествам педагога.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию всех педагогических работников к

труду и качеству образования.

Данный документ будет применяться руководителями при формировании кадровой политики и

в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении

трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Структура профстандарта воспитателя

Профессиональный стандарт воспитателя имеет шаблонную структуру, установленную для

всех профстандартов, занесенных в реестр Министерства Труда Российской Федерации.

Выглядит структура профессионального стандарта воспитателя дошкольного учреждения

следующим образом:

1

Общее описание;

2

Таблица, которая содержит описание всех функций, входящий в профстандарт –

функциональная карта;

3

Более детальная характеристика функций, прописанных во втором пункте;

4

Сведения об организациях, которые занимались созданием данного документа.

Функциональная карта

В функциональной карте обозначены три категории трудовых функций, отличающиеся упором

на воспитательную, развивающую и образовательную деятельность.

В третьем разделе всем трудовым функциям дается более подробная характеристика.

Уровень квалификации воспитателя

К работе воспитателем допускаются лица, имеющие пятый или шестой уровень квалификации.

Для получения данных уровней квалификации выдвигаются следующие требования:

• Пятый уровень квалификации предполагает наличие среднего профессионального

образования по соответствующей специальности или же начальное профессиональное образование

по программе, предусмотренной в профстандарте с дополнительной переподготовкой;

• Шестой уровень квалификации обязывает работника иметь высшее образование как минимум

по программе бакалавриата или же среднее специальное образование.

Почти во всех случаях педагог-воспитатель должен иметь шестой уровень квалификации,

чтобы устроиться на работу.

То есть, профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это, по сути,

перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать педагогом ДОУ, а кто –

Анкеты, которые вы заполнили – это и есть трудовые функции педагога ДОУ.

Подсчитав баллы в конце, вы можете увидеть – насколько вы владеете профессиональными

компетенциями современного педагога и соответствуете профстандарту.

Вопрос: Что нового вы увидели в содержании профессионального стандарта педагога?

Обучение. Все знакомо. Новое – обучение детей с ОВЗ.

Воспитание. В разделе воспитание все положения нам знакомы, если говорить в общем, мы все

это и делали.

Развитие. В этом разделе трудность представляет – составление программы индивидуального

развития, взаимодействие со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума,

чтение документации специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, владение инклюзивными

технологиями.

Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей

дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не

ограничен базовыми педагогическими умениями.

Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный

специалист, /как вы сегодня себя показали /, который прекрасно разбирается в многообразии

программ и технологий.

Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в

сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий

педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать

новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический

опыт.

И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям,

то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за

развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то

они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование информационно-коммуникационной компетентности как основной педагогической компетентности
Опубликовано: 19 июля 2024 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование информационно-коммуникационной компетентности как основной педагогической компетентности» (включая файлы) размещена пользователем Дружкова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД