Папки-передвижки

Конспект занятия по воспитанию экологического сознания в познавательной активности «Земля — наш общий дом»

Елена Фирсова
Конспект занятия по воспитанию экологического сознания в познавательной активности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование целостной картины мира, представление о том, что Земля - общий дом всех живых существ.

Развитие у детей навыков понимания стоящей перед ними задачи.

Задачи:

- Развивать познавательную активность методом ТРИЗ

-способствовать проявлению иследовательской активности в процессе решения задач

разных видов

-расширять представление детей об охране природы

-формировать экологически грамотное поведение,бережное отношение к природе

Публикация «Конспект занятия по воспитанию экологического сознания в познавательной активности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

-воспитывать культуру общения и навыки безопасного поведения.

Оборудование: компьютер, доска, проектор, ментальная карта" Земля - наш общий дом, иллюстрации, схемы. презентация, стаканчики с водой, масло.

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, атласа мира.

Беседы " Правила поведения в природе"

" Что такое Земля"

"Значение воздуха и природы для человека.

Разучивание загадок о природе.

Ход занятия:

Дети, у нашей планеты Земля есть особенный день. который так и называется

" День Земли"

У меня сегодня прекрасное настроение А у вас?

Посмотрите на эти два рисунка и скажите какое настроение у нашей планеты на первом рисунке (хорошее, а на втором рисунке (плохое, грустное)

Подумай те и скажите, почему на втором рисунке у Земли плохое настроение, что могло его испортить? (планете плохо, она заболела, она обижена, огорчена и пр.)

Дети, как можно одним словом назвать наш общий дом, где живут растения, животные, люди (природа)

Верно, этот дом - природа.

Если верить, то в каждом доме живет очень интересное существо-

Домовой. Слышали о таком?

А как вы думаете, он добрый или злой. (добрый)

Домовой - это хранитель семейного очага, тепла и уюта в доме.

Сегодня я вам предлагаю превратиться в настоящих домовят. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, говорит:" Превращаю всех ребят в милых, добрых домовят. "

-Ну что, домовята, наш дом- природа- это 4 стихии. Я изобразила на схемах эти стихии. Воспитатель показывает карточки с изображением стихий, спрашивает какие это стихии.

Предлагает детям при крепить схемы на карту. Уточняет, что воздух- это оболочка земного шара.

- А сейчас мя предлагаю вам поиграть в игру " Четыре стихии"

Я буду бросать вам мяч и называть стихию, а вы будете называть обитателя этой стихии, того, кто там живет. Ну а ели я назову огонь, вы назовете того. кто в нем живет (нет)

Правильно. потому что огонь уничтожает все живое. Вы будете поворачиваться вокруг себя и возвращать мяч. Итак. Вода- (кит, дельфин, касатка, медуза); воздух-(орел, лебедь)

Земля- (олень, медведь, волк). Огонь!

А теперь, домовята, мы отправимся в первую стихию наводить там порядок. А название этой стихии попробуйте угадать сами.

Присаживайтесь за столы,на карточках зашифрованы названия стихии.

Ваша задача расставить буквы по порядку и угадать название стихии. Записывать буквы будем в нижнем ряду. Первая буква появляется под цифрой 1.(дети расшифровывают название, читают слово ВОДА)

- Я вас приглашаю в стихию воды. Это модель пруда (аквариум с лягушкой)

В пруду живет лягушка. Лягушка - этот земноводное существо. Она живет и на суше и в воде. Теперь представьте, что лягушонок сидит у вас на ладошке.

Почувствуйте, какая нежная кожица у лягушонка. Аккуратно, чтобы не повредить кожу лягушонка погладим его: сначала большими пальцем, потом указательным. (дети "гладят" лягушонка поочередно всеми пальчиками).Теперь его надо отпустить в воду, чтобы его кожа не пересохла. (дети имитируют движения) Прыгнул лягушонок в пруд.

Хорошо лягушонку жилось в своем пруду, пока люди не построили около пруда новые дома. Посмотрите на картинку и скажите, что случилось с прудом (стал грязным).

Дело в том, что люди, которые моют машины в пруду, они наносят большой вред природе, потому что машинное масло, бензин - это вредные вещества. Давайте проверим, как они могут нанести вред природе.

Я вас приглашаю в лабораторию. (на столах стаканчики с водой, пипетки, подсолнечное масло)

- Перед вами стаканчики с водой, возьмите пипетку, наберите масло и капните в стаканчик с водой, посмотрите что произошло с маслом?

Масло растворилось в воде (нет) Верно. Капельки масла плавают на поверхности воды.

Дети, вот эти капельки превращаются в пленку и вредят обитателям пруда, затрудняют поступлению воздуха в воду. Невозможно жить обитателям в такой воде.

- Что вы можете посоветовать тем людям, которые приезжают отдыхать к водоему?

(Не бросать ничего в воду. Не загрязнять берег, мыть машину в специально отведенном месте, на автомойке; убирать за собой, оставлять берег чистым)

Лягушонок очень доволен, что вы очистили пруд и ему будет очень комфортно в нем жить.

Физкульт - минутка

"Наш веселый домовой "праздничною ночью

Разгулялся чересчур, расшалился очень

Он запрыгал до небес, звезды с неба сцапал

а потом он заплясал, как мишка косолапый. (дети имитируют движения)

- А сейчас я приглашаю вас в стихию огня. (Внимание на экран)

Что вы видите на экране (пожар в лесу) Как вы думаете, что стало причиной возгорания (костер) .Для чего туристы разводили костер (согреться, приготовить еду). Огонь бывает полезным и опасным. Костер - это полезный огонь. А пожар - это опасный огонь. - Дети, как не допустить, чтобы полезный огонь превратился в опасный. (Туристы должны были потушить костер, засыпать землей, залить водой)

- дети, скажите, какой огонь вы считаете полезным? (который помогает человеку и не вредит природе) Выслушать ответы детей.

Воспитатель показывает на слайдах примеры полезного огня.

-Дети, скажите, какая служба сможет устранить пожар (служа 101)

Воспитатель показывет номера 101, 102,103,112.

-Я вам предлагаю спеть песенку о службах, которые могут помочь в беде.

А вы, домовята, подсказывайте мне номер.

-Если вдруг с тобой произошла беда

Если в доме появился черный дым

Не пугайся и не бойся никогда.

Набери на телефоне 101

Расскажи поскорей полный адрес свой

Обьясни, поскорей, что стряслось с тобой.

Что стряслось с тобой.

Заключение: Ну что, домовята, мы с вами побывали в двух стихиях, навели там порядок. Как вы думаете, улучшилось настроение у нашей планеты? (да)

Тогда превращаю домовят в милых ребят (воспитатель взмахивает волшебной палочкой)

Но помните, дети, что люди всегда в ответе за настроение нашего дома - природы.

.

Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Сценарий экологического музыкального развлечения «Земля-наш общий дом, ведь мы на ней живём» в старшей группе ко Дню Земли Цель: Закрепление у воспитанников знаний о правилах поведения в природе посредством музыкально-игровой деятельности. Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию экологического сознания в познавательной активности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 20:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию экологического сознания в познавательной активности «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фирсова (УИ 70131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД