Елена Фирсова
Конспект занятия по воспитанию экологического сознания в познавательной активности «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование целостной картины мира, представление о том, что Земля - общий дом всех живых существ.
Развитие у детей навыков понимания стоящей перед ними задачи.
Задачи:
- Развивать познавательную активность методом ТРИЗ
-способствовать проявлению иследовательской активности в процессе решения задач
разных видов
-расширять представление детей об охране природы
-формировать экологически грамотное поведение,бережное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия по воспитанию экологического сознания в познавательной активности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать культуру общения и навыки безопасного поведения.
Оборудование: компьютер, доска, проектор, ментальная карта" Земля - наш общий дом, иллюстрации, схемы. презентация, стаканчики с водой, масло.
Предварительная работа:
Рассматривание карты мира, атласа мира.
Беседы " Правила поведения в природе"
" Что такое Земля"
"Значение воздуха и природы для человека.
Разучивание загадок о природе.
Ход занятия:
Дети, у нашей планеты Земля есть особенный день. который так и называется
" День Земли"
У меня сегодня прекрасное настроение А у вас?
Посмотрите на эти два рисунка и скажите какое настроение у нашей планеты на первом рисунке (хорошее, а на втором рисунке (плохое, грустное)
Подумай те и скажите, почему на втором рисунке у Земли плохое настроение, что могло его испортить? (планете плохо, она заболела, она обижена, огорчена и пр.)
Дети, как можно одним словом назвать наш общий дом, где живут растения, животные, люди (природа)
Верно, этот дом - природа.
Если верить, то в каждом доме живет очень интересное существо-
Домовой. Слышали о таком?
А как вы думаете, он добрый или злой. (добрый)
Домовой - это хранитель семейного очага, тепла и уюта в доме.
Сегодня я вам предлагаю превратиться в настоящих домовят. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, говорит:" Превращаю всех ребят в милых, добрых домовят. "
-Ну что, домовята, наш дом- природа- это 4 стихии. Я изобразила на схемах эти стихии. Воспитатель показывает карточки с изображением стихий, спрашивает какие это стихии.
Предлагает детям при крепить схемы на карту. Уточняет, что воздух- это оболочка земного шара.
- А сейчас мя предлагаю вам поиграть в игру " Четыре стихии"
Я буду бросать вам мяч и называть стихию, а вы будете называть обитателя этой стихии, того, кто там живет. Ну а ели я назову огонь, вы назовете того. кто в нем живет (нет)
Правильно. потому что огонь уничтожает все живое. Вы будете поворачиваться вокруг себя и возвращать мяч. Итак. Вода- (кит, дельфин, касатка, медуза); воздух-(орел, лебедь)
Земля- (олень, медведь, волк). Огонь!
А теперь, домовята, мы отправимся в первую стихию наводить там порядок. А название этой стихии попробуйте угадать сами.
Присаживайтесь за столы,на карточках зашифрованы названия стихии.
Ваша задача расставить буквы по порядку и угадать название стихии. Записывать буквы будем в нижнем ряду. Первая буква появляется под цифрой 1.(дети расшифровывают название, читают слово ВОДА)
- Я вас приглашаю в стихию воды. Это модель пруда (аквариум с лягушкой)
В пруду живет лягушка. Лягушка - этот земноводное существо. Она живет и на суше и в воде. Теперь представьте, что лягушонок сидит у вас на ладошке.
Почувствуйте, какая нежная кожица у лягушонка. Аккуратно, чтобы не повредить кожу лягушонка погладим его: сначала большими пальцем, потом указательным. (дети "гладят" лягушонка поочередно всеми пальчиками).Теперь его надо отпустить в воду, чтобы его кожа не пересохла. (дети имитируют движения) Прыгнул лягушонок в пруд.
Хорошо лягушонку жилось в своем пруду, пока люди не построили около пруда новые дома. Посмотрите на картинку и скажите, что случилось с прудом (стал грязным).
Дело в том, что люди, которые моют машины в пруду, они наносят большой вред природе, потому что машинное масло, бензин - это вредные вещества. Давайте проверим, как они могут нанести вред природе.
Я вас приглашаю в лабораторию. (на столах стаканчики с водой, пипетки, подсолнечное масло)
- Перед вами стаканчики с водой, возьмите пипетку, наберите масло и капните в стаканчик с водой, посмотрите что произошло с маслом?
Масло растворилось в воде (нет) Верно. Капельки масла плавают на поверхности воды.
Дети, вот эти капельки превращаются в пленку и вредят обитателям пруда, затрудняют поступлению воздуха в воду. Невозможно жить обитателям в такой воде.
- Что вы можете посоветовать тем людям, которые приезжают отдыхать к водоему?
(Не бросать ничего в воду. Не загрязнять берег, мыть машину в специально отведенном месте, на автомойке; убирать за собой, оставлять берег чистым)
Лягушонок очень доволен, что вы очистили пруд и ему будет очень комфортно в нем жить.
Физкульт - минутка
"Наш веселый домовой "праздничною ночью
Разгулялся чересчур, расшалился очень
Он запрыгал до небес, звезды с неба сцапал
а потом он заплясал, как мишка косолапый. (дети имитируют движения)
- А сейчас я приглашаю вас в стихию огня. (Внимание на экран)
Что вы видите на экране (пожар в лесу) Как вы думаете, что стало причиной возгорания (костер) .Для чего туристы разводили костер (согреться, приготовить еду). Огонь бывает полезным и опасным. Костер - это полезный огонь. А пожар - это опасный огонь. - Дети, как не допустить, чтобы полезный огонь превратился в опасный. (Туристы должны были потушить костер, засыпать землей, залить водой)
- дети, скажите, какой огонь вы считаете полезным? (который помогает человеку и не вредит природе) Выслушать ответы детей.
Воспитатель показывает на слайдах примеры полезного огня.
-Дети, скажите, какая служба сможет устранить пожар (служа 101)
Воспитатель показывет номера 101, 102,103,112.
-Я вам предлагаю спеть песенку о службах, которые могут помочь в беде.
А вы, домовята, подсказывайте мне номер.
-Если вдруг с тобой произошла беда
Если в доме появился черный дым
Не пугайся и не бойся никогда.
Набери на телефоне 101
Расскажи поскорей полный адрес свой
Обьясни, поскорей, что стряслось с тобой.
Что стряслось с тобой.
Заключение: Ну что, домовята, мы с вами побывали в двух стихиях, навели там порядок. Как вы думаете, улучшилось настроение у нашей планеты? (да)
Тогда превращаю домовят в милых ребят (воспитатель взмахивает волшебной палочкой)
Но помните, дети, что люди всегда в ответе за настроение нашего дома - природы.
.