татьяна дубовскова
Конспект ОД «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности, приучать решать интеллектуальные и личностные задачи.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать решительность, самостоятельность, взаимопомощь, активность в работе ОД.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, память, речь.
Образовательные: закреплять знания детей о временах года, продолжать учить на вопросы по картинке предложениями, соотносить цифру с количеством, счет до 5, называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, намазывать клеем и приклеивать.
Публикация «Конспект ОД „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Работа над словарем: копают, сажают, птицы, сирень, береза, дуб, одуванчики.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа по иллюстрации «поздняя весна», работа по счетным материалам, цифрами, геометрическими фигурами, работа на листах бумаги, игра «Теремок».
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация, физкультурная пауза, продуктивная деятельность, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки, поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: альбом иллюстраций «Круглый год», счетный материал, карточки с цифрами, маски зверей, клей, листы бумаги, кисточки, салфетки, сундучок со сладостями.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественно-творческая, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
Развития у детей интереса к познанию;
Умения действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи;
Формирование предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
1. Ребенок задает вопрос;
2. Проявляет самостоятельность;
3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
4. Эмоционально реагирует;
5. Проявляет волевые усилия;
6. Аргументирует самооценку.
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Беседа по картине «Поздняя весна». Загадывание загадок. Игра «Теремок». Физкультурная пауза. Игра «Найди цифру». Д/упр. «Отсчитай сколько же». Продуктивная деятельность аппликация «Теремок». Ознакомление с этапами работы аппликации. Самостоятельная деятельность.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.
Длительность ОД: 15 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1 Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. /
Я сегодня пришла утром на работу, а на столе стоял вот этот сундучок. Хотела посмотреть что в нем, но он не открывается, а вот сейчас я заметила записку. «Чтобы открыть сундучок, надо выполнить пять заданий». Справимся?
2 Основная часть.
Загадывание загадок. Беседа по картине. Счет. Физкультурная пауза. Планирование. Выполнение заданий.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.
Первое задание:
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И куда не глянешь,
Все кругом светло.
***
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
***
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
***
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыши закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Второе задание:
Обратите внимание какое время года вы видите на картине (Весна). Что делают дети весной (копают, сажают). Какое дерево справа? Слева? Посередине (Дуб, сирень, береза). На березе птицы свили гнездо. Кто сидит в гнезде (птенцы). Какие цветы мы видим? (одуванчики). Какой формы, цвета? Молодцы!
Третье задание.
Вы, я знаю, любите сказки, а какие помните? Давайте поиграем в игру «Теремок». Дети в кругу, за кругом 5 героев сказки – мышка, лягушка, зайка, лиса, медведь. Дети идут по кругу со словами: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок». Бежит мышка-норушка, спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Тишина. Никто не ответил. Мышка первая зашла в теремок и т. д.
Четвертое задание.
Игра «Найди цифру». Сейчас раздала вам карточки с количеством предметов, сосчитайте предметы и найдите на стульчиках свою цифру.
Пятое задание.
Помните, что случилось с домиком в сказке «Теремок»? Давайте построим новый домик для зверей. Он будет необычным, мы будем делать домики из геометрических фигур. Скажите у кого какие фигуры? Крыша будет у нас треугольная, а вот сами домики разной геометрической формы – квадрат, прямоугольник, круг. А какие дома вы знаете? В каких вы сами живете? (высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные). Давайте рассмотрим с чего мы начнем свою аппликацию, сначала выкладываем свой домик, затем отдельно промазываем детали домика, крышу, окно наклеиваем на середину листа, разглаживаем, если по краям появился клей, то промакиваем салфеткой.
Давайте рассмотрим наши красивые, прочные домики. Молодцы! Все справились с заданием!