Юля Марусева
Проект «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное слово».
Предметная область: Чтение.
Тип проекта по количеству участников: групповой, комбинированный.
Обоснование выбора темы проекта : Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками, привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доброжелательности. Дети с нарушениями интеллекта в большей мере, чем их сверстники с нормальным интеллектом, испытывают трудности в общении. Актуальность проблемы вхождения умственно отсталых в современно общество всегда будет стоять на первых местах в проблеме воспитания детей с интеллектуальными недостатками.
Темочки:
Очень важно воспитывать в детях вежливость и доброту, особенно на примерах героев литературных произведений. Дети в познавательной и развлекательной форме закрепляют свои знания о вежливости, учатся применять новые знания на практике, что помогает им в дальнейшем общении с одноклассниками, взрослыми.
Цель: расширение представлений детей о вежливых словах по средствам чтения рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Задачи:
1. расширять представления детей о «волшебных словах» и их назначении в речи;
2. познакомить детей с основными правилами использования вежливых слов;
3. выяснить вместе детьми, как нам помогают волшебные слова;
4. закрепить употребление вежливых слов в самостоятельных высказываниях детей.
Проблемные вопросы: В мире много слов, среди них есть такие, которые мы называем волшебными. А что это за слова? Почему они так называются? Какое волшебство они творят? Зачем они нам нужны?
Тип проекта по времени его реализации: краткосрочный, продолжительность 3 недели.
Ожидаемые результаты: Дети хорошо ориентируются по содержанию рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой, знакомятся с новыми вежливыми словами; определяют речевые ситуации их применения; могут кратко объяснить «секрет их волшебства».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Этапы проекта
1. Подготовительный (3 дня)
Участие учеников Участие учителя
Ознакомление с темой проекта.
Поиск книги В. Осеевой в школьной библиотеке. Планирование цели, темы, этапов проектной деятельности.
Анализ опыта использования метода проектов в коррекционных классах.
Подбор и изготовление необходимого наглядного материала для реализации проекта (презентация по содержанию рассказа, карточки с вежливыми словами)
2. Основной этап (первая и вторая недели).
Участие учеников Участие учителя
Чтение рассказа «Волшебное слово» на уроке.
Просмотр мультипликационного фильма к рассказу.
Чтение по ролям рассказа.
Выделение главных героев рассказа, запоминание их имен.
Нахождение и рассматривание иллюстраций к произведению. Подбор наглядного материала по сюжету рассказа.
Организация просмотра мультфильма «Волшебное слово».
Разработка опорного плана для пересказа рассказа.
Разработка игрового теста на знание вежливых слов.
3. Заключительный этап (третья неделя).
Участие учеников Участие учителя
Пересказ рассказа «Волшебное слово» по опорному плану.
Участие в игровом тесте «Волшебные слова» Оформление иллюстрированного материала по содержанию рассказа в приложение к проекту.
Проведение игрового теста «Волшебные слова».
Игровой тест на знание вежливых слов.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (ЗДРАВСТВУЙ).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого. (СПАСИБО).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь. (ДОБРЫЙ ДЕНЬ).
Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы. (СПАСИБО).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь,. (ЗДРАВСТВУЙТЕ).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (ПРИВЕТ).
В минуту расставания
Всем скажите (ДО СВИДАНИЯ).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (ПОЖАЛУЙСТА).