Наталья Процко
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН «Надо, надо умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН
Конспект образовательной деятельности
«Надо, надо умываться…»
с детьми младшей группы (3-4 года)
Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности, через познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область физическое развитие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН „Надо, надо умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытирать.
-формировать простейшие навыки во время умывания.
Образовательная область познавательное развитие:
- познакомить детей со свойствами мыла, расширить представления о том, для чего люди его используют.
Образовательная область речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие:
-формировать навыки безопасного поведения во время умывания.
Предварительная работа
- чтение, рассматривание книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- беседы на тему: «Мама моет дочку», «Предметы личной гиены»
-игровая деятельность: дидактическая игра «Хорошо – плохо», словесная игра «Как вырасти здоровым», сюжетно - ролевая игра «Больница»,
-рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье»
-решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «В доме больной».
Словарная работа: лупа, микробы, мыльница, мыло туалетное, мыло банное, мыло хозяйственное, душистое, ароматное, пена.
Обогащение предметно-пространственной среды в группе
-пополнение магазина «Чистюля» образцами мыла: туалетное, банное, хозяйственное, жидкое;
- размещение фотовыставки детей «Чистота – залог здоровья»;
Материал: 2лупы, кукла Маша, кусочки туалетного мыла по количеству детей разной формы, размера, цвета и назначения.
I. Вводная часть
Дети сидят на ковре, воспитатель читает отрывок из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, показывает иллюстрацию из сказки. Постановка проблемно- игровой ситуации.
Воспитатель: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
- Узнали эту сказку?
Дети: Да, это «Мойдодыр»
Воспитатель: Верно, это «Мойдодыр» К. Чуковского. Почему от мальчика в этой сказке всё убежало?
Воспитатель: Как его называли?
Дети: грязнулей
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не быть грязнулей?
Дети: мыться, руки и лицо.
Воспитатель: надо ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.
Воспитатель:
Чтоб грязнулей не быть,
Следует с мылом дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
В группу входит медсестра у неё на руках кукла с испачканными руками и чемоданчик, в котором лежат 2 лупы: на одной из них наклеены картинки микробов.
Медсестра: Здравствуйте, ребята, посмотрите какая чумазая Маша пришла к нам сегодня в сад, она упрямится и совсем не хочет умываться. Я взяла с собой лупу, она увеличивает предметы во много раз, помогает увидеть то, что не видно просто глазами. Давайте посмотрим на руки Маши.
Медсестра достает лупу с наклеенными микробами. Показывает детям, что у Маши на руках много микробов.
Смотрите сколько микробов, если они сейчас попадут в рот, то очень сильно заболит живот. Кто ещё не успел помыть руки, пойдите, поспешите. И Машу с собой возьмите.
Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату и ещё раз помыть руки. Дети обнаруживают, что мыла в мыльнице нет.
Воспитатель: Наше мыло пропало, может быть, оно куда-то убежало, может быть, его украли? Что же делать, чтоб ребята наши, грязнулями не стали?
Дети: найти
Воспитатель: Поищем в группе?
Дети: да
II. Основная часть
Экскурсия в магазин «Чистюля»
Дети и воспитатель ищут в группе мыло, подходят к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Воспитатель демонстрирует детям разное мыло и рассказывает о нём.
Воспитатель: Посмотрите как много здесь разного мыла. И у каждого своё назначение. Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Которым купаются, называется банное. А мыло, которым стирают, называется хозяйственным. Есть мыло твёрдое, есть ещё жидкое мыло. Тут его много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку мыла.
Исследовательская деятельность «Узнай какое мыло»
Воспитатель: Какое мыло на ощупь?
Дети: гладкое, твёрдое
Воспитатель: Мыло имеет запах, понюхайте его.
Дети: пахнет
Воспитатель: Мыло душистое, ароматное, приятно пахнет.
Воспитатель: Какое мыло по цвету?
Дети: разноцветное: белое, жёлтое, красное, зелёное…
Воспитатель: Какое мыло по форме?
Дети: овальное, круглое, прямоугольное…
Воспитатель: Какое есть у вас мыло по размеру
Дети: большое и маленькое
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться,
Воспитатель: Умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, смыть микробы)
Воспитатель: Если мы потрём сухое мыло в руках, они станут от этого чистыми?
Дети: нет
Воспитатель: У мыла есть подружка.
Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –…
Дети: вода
Воспитатель: Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам смывать грязь.
Воспитатель предлагает вернуться в умывальную комнату с мылом, которое взяли в магазине, помыть руки. Над раковиной размещены картинки- подсказки последовательности мытья рук.
Практическая работа «Будут наши руки чистые»
Воспитатель: Проходите к раковине. Давайте вспомним сами и научим Машу умываться, что нужно сделать перед тем, как открыть кран?
Дети: закатать рукава.
Воспитатель с детьми проговаривают последовательность мытья рук
Воспитатель: Да, сначала обязательно нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Дальше открыть кран с тёплой водой. Взять мыло в руки, смочить водой руки и мыло. Тщательно намылить руки мылом до образования пены, промывая каждый пальчик, промежутки между пальцами и запястья. Смыть пену тёплой водой. Вытереть руки чистым индивидуальным полотенцем или салфеткой
Воспитатель: Рукава мы закатали, к умыванию приступилаем.
Воспитатель помогает детям, сопровождая процедуру чтением потешки:
После ручки сполоснем,
Смоем все бактерии,
Пусть от нас они бегут,
Вместе с мыльной пеной.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Медсестра достает вторую лупу на ней чистое стекло, смотрит у детей руки и куклы Маши.
Медсестра: Молодцы ребята, у всех руки чистенькие, вы научились правильно мыть руки и пользоваться полотенцем!
Мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Будет больно и неприятно. Если это случиться, нужно сразу же скорей промыть глаза водой. Медицинская сестра прощается с детьми и уходят.
Музыкально - ритмическое упражнение «Если дети утром умываются».
под песенку из м/ф «Маша и медведь», дети танцуют, имитируют движения, как животные и люди умываются.
III. Заключительная часть. Итог и анализ деятельности детей
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: медсестра Оксана Викторовна и кукла Маша
Воспитатель: Чем мыли руки, какое оно?
Дети: Мылом, оно бывает: круглое, овальное, прямоугольное, разного цвета, мыло пахнет.
Воспитатель: Мыло бывает разное: банное, туалетное, хозяйственное, жидкое и твердое.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю
С ухмылкаю:
Если б грязнуля вспомнил про мыло-
Мыло его, наконец бы отмыло.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, научились правильно мыть руки! Я вам дарю по кусочку мыла, чтобы вы никогда не забывали мыть руки дома.
Литература:
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html