Получи документы

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Мой город Братск»

Вера Шадрина
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Мой город Братск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу в процессе музыкально – игровой деятельности.

Направление: Познавательно - речевое

Интеграция с другими направлениями: Социально – личностное, художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.

- Формировать понятие «улица» (Приложение 1).

Публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе „Мой город Братск“» размещена в разделах

- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица» : дома, дорога, тротуар и т. д.

- Учить называть свою улицу.

Развивающие:

- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.

- Развивать у воспитанников чувство ритма, внимание, умения двигаться под музыку в определённом темпе, ориентироваться в пространстве музыкального зала.

- Способствовать развитию у воспитанников желания подпевать за взрослым повторяющиеся слова и фразы, повторять музыкально – ритмические движения.

Воспитательные:

- Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.

Оборудование: Макеты домов, дороги, тротуаров, маленькие фигурки машин, кукол, деревьев; большие мягкие модули; цветные колечки по количеству детей; воздушный шарик, конверт, мультимедийная установка;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Братск», экскурсии по улице Муханова, наблюдения за домами на улице.

Организация образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети играют в свободные игры. В группу заходит музыкальный руководитель и, обращаясь к детям, говорит:

- Ребята, я в группу сегодня к вам шла.

Шарик воздушный у окошка нашла.

Смотрите: шарик воздушный принёс вам письмо.

Может, скорее откроем его? (ответы детей)

(В письме Петрушка приглашает ребят в музыкальный зал).

II. Петрушка встречает детей в музыкальном зале:

- Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Вы знаете, как меня зовут? (ответы детей)

- Я, Петрушка, весельчак

Сказки сказывать мастак.

В гости к вам пришёл сегодня

Вы мне рады детвора? (ответы детей)

Петрушка: Ребята, я предлагаю отправиться со мной в путешествие? (ответы - желания детей)

Петрушка:

- Отправляться в путь пора.

Ждёт нас дальняя дорога,

Интересная игра.

Петрушка: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (предположительные ответы детей)

Петрушка: Я приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе, вы согласны? (ответы детей). Поехали.

Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса.

1. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова) (Приложение 2)

Петрушка: Стоп. Приехали.

2. Петрушка подводит детей к месту, где расположен макет улицы: дома, дорога, тротуары, маленькие машинки, куклы в виде пешеходов, макеты деревьев.

Петрушка: Что вы здесь видите?

Первичное рассматривание и называние макетов детьми.

Петрушка: У нас в городе есть высокие дома и какие? (ответы детей)

Дети и Петрушка в движении показывают высоту домов.

Петрушка: Как называется место, где ездят машины? (ответы детей)

Петрушка: Дорога бывает длинной, а бывает … (ответы детей)

Дети и Петрушка в движении показывают длину дороги.

Петрушка: Как называется дорога, по которой ходят люди? (предположительные ответы детей)

Если дети затрудняются, Петрушка помогает.

Петрушка: Могут машины ездить по тротуару? (ответы детей)

Петрушка: Дома, дорога, тротуары, деревья - всё это называется улицей. Дома на улице выстроены в ряд. В городе очень много улиц.

Петрушка: На какой улице вы живёте? (дети называют свою улицу. Петрушка подбадривает стеснительных детей)

Петрушка: Как называется наш город? (ответы детей).

Петрушка: Похлопайте в ладоши те, кто знает, что наш город называется Братск.

3. Петрушка: Ребята, в городе у нас есть интересные места, Я приглашаю вас посмотреть фотографии. Присаживайтесь на стульчики.

Показ слайдов.

Слайд 1. Кинотеатр «Чарли».

Петрушка: Для чего он нужен кинотеатр «Чарли»? (предположительные ответы детей)

Слайд 2. Детский сад.

Петрушка: Для чего нужен детский сад? (предположительные ответы детей)

Слайд 3. Дома на улице.

Петрушка: Что это? (предположительные ответы детей)

Петрушка: В нашем городе много домов.

5. Хотите мы вместе с Ларисой Анатольевной научим вас строить дома? (ответы детей)

Игра «Строим дом» (с палочками). (Приложение 3)

6. Строительство домов из мягкого модуля.

Петрушка: Предлагаю построить большие дома.

7. Музыкальная игра «Машины на улице»

Петрушка: У нас получилась улица. Мы с вами будем шофёрами и поедем по нашей улице.

III. Итог

Петрушка: Вот и закончилось наше путешествие. На наших цветных автомобилях мы возвращаемся в группу.

Приложение 1.

Понятие слово «Улица»

Словарь Ефремовой

а) Пространство между двумя параллельными рядами домов в населенных пунктах для прохода и проезда.

б) Два параллельных ряда домов с проходом, проездом между ними.

Малый академический словарь

Пространство между двумя параллельными рядами домов в населенных пунктах для прохода и проезда.

Приложение 2.

Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И в окошечко глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так, вот так

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

Приложение 3.

Игра «Строим дом» (с палочками)

Дом большой построю я.

(Показать крышу)

Будет рада вся семья.

(Руки вперед)

Кухня, ванна, коридор.

(Загибают пальчики.)

А вокруг большой забор.

(Руки в стороны)

Проигрыш -

(Стругаем доски - скользящие движения палочками).

Развалился домик мой

(Шлепки по коленям)

Что же делать ой -ой –ой.

(палочками по щёчкам).

Будем строить новый дом,

(показываем крышу)

Чтоб уютно было в нём.

(Развести руки)

Палочки забиваем гвозди.

(Палочку об палочку.)

Повторяется 1 куплет.

( Строим потолок: вверху стучим палочками)

Строим пол (стучим по полу)

Повторяется 2 куплет

Палочки – красим дом.

Катать палочки по коленям.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка»Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка» Цель проекта:воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Мой город Братск»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Мой город Братск»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД