Вера Шадрина
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Мой город Братск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу в процессе музыкально – игровой деятельности.
Направление: Познавательно - речевое
Интеграция с другими направлениями: Социально – личностное, художественно – эстетическое.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.
- Формировать понятие «улица» (Приложение 1).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во II младшей группе „Мой город Братск“» размещена в разделах
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица» : дома, дорога, тротуар и т. д.
- Учить называть свою улицу.
Развивающие:
- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать у воспитанников чувство ритма, внимание, умения двигаться под музыку в определённом темпе, ориентироваться в пространстве музыкального зала.
- Способствовать развитию у воспитанников желания подпевать за взрослым повторяющиеся слова и фразы, повторять музыкально – ритмические движения.
Воспитательные:
- Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.
Оборудование: Макеты домов, дороги, тротуаров, маленькие фигурки машин, кукол, деревьев; большие мягкие модули; цветные колечки по количеству детей; воздушный шарик, конверт, мультимедийная установка;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Братск», экскурсии по улице Муханова, наблюдения за домами на улице.
Организация образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети играют в свободные игры. В группу заходит музыкальный руководитель и, обращаясь к детям, говорит:
- Ребята, я в группу сегодня к вам шла.
Шарик воздушный у окошка нашла.
Смотрите: шарик воздушный принёс вам письмо.
Может, скорее откроем его? (ответы детей)
(В письме Петрушка приглашает ребят в музыкальный зал).
II. Петрушка встречает детей в музыкальном зале:
- Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Вы знаете, как меня зовут? (ответы детей)
- Я, Петрушка, весельчак
Сказки сказывать мастак.
В гости к вам пришёл сегодня
Вы мне рады детвора? (ответы детей)
Петрушка: Ребята, я предлагаю отправиться со мной в путешествие? (ответы - желания детей)
Петрушка:
- Отправляться в путь пора.
Ждёт нас дальняя дорога,
Интересная игра.
Петрушка: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (предположительные ответы детей)
Петрушка: Я приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе, вы согласны? (ответы детей). Поехали.
Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса.
1. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова) (Приложение 2)
Петрушка: Стоп. Приехали.
2. Петрушка подводит детей к месту, где расположен макет улицы: дома, дорога, тротуары, маленькие машинки, куклы в виде пешеходов, макеты деревьев.
Петрушка: Что вы здесь видите?
Первичное рассматривание и называние макетов детьми.
Петрушка: У нас в городе есть высокие дома и какие? (ответы детей)
Дети и Петрушка в движении показывают высоту домов.
Петрушка: Как называется место, где ездят машины? (ответы детей)
Петрушка: Дорога бывает длинной, а бывает … (ответы детей)
Дети и Петрушка в движении показывают длину дороги.
Петрушка: Как называется дорога, по которой ходят люди? (предположительные ответы детей)
Если дети затрудняются, Петрушка помогает.
Петрушка: Могут машины ездить по тротуару? (ответы детей)
Петрушка: Дома, дорога, тротуары, деревья - всё это называется улицей. Дома на улице выстроены в ряд. В городе очень много улиц.
Петрушка: На какой улице вы живёте? (дети называют свою улицу. Петрушка подбадривает стеснительных детей)
Петрушка: Как называется наш город? (ответы детей).
Петрушка: Похлопайте в ладоши те, кто знает, что наш город называется Братск.
3. Петрушка: Ребята, в городе у нас есть интересные места, Я приглашаю вас посмотреть фотографии. Присаживайтесь на стульчики.
Показ слайдов.
Слайд 1. Кинотеатр «Чарли».
Петрушка: Для чего он нужен кинотеатр «Чарли»? (предположительные ответы детей)
Слайд 2. Детский сад.
Петрушка: Для чего нужен детский сад? (предположительные ответы детей)
Слайд 3. Дома на улице.
Петрушка: Что это? (предположительные ответы детей)
Петрушка: В нашем городе много домов.
5. Хотите мы вместе с Ларисой Анатольевной научим вас строить дома? (ответы детей)
Игра «Строим дом» (с палочками). (Приложение 3)
6. Строительство домов из мягкого модуля.
Петрушка: Предлагаю построить большие дома.
7. Музыкальная игра «Машины на улице»
Петрушка: У нас получилась улица. Мы с вами будем шофёрами и поедем по нашей улице.
III. Итог
Петрушка: Вот и закончилось наше путешествие. На наших цветных автомобилях мы возвращаемся в группу.
Приложение 1.
Понятие слово «Улица»
Словарь Ефремовой
а) Пространство между двумя параллельными рядами домов в населенных пунктах для прохода и проезда.
б) Два параллельных ряда домов с проходом, проездом между ними.
Малый академический словарь
Пространство между двумя параллельными рядами домов в населенных пунктах для прохода и проезда.
Приложение 2.
Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И в окошечко глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так, вот так
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот!
Приложение 3.
Игра «Строим дом» (с палочками)
Дом большой построю я.
(Показать крышу)
Будет рада вся семья.
(Руки вперед)
Кухня, ванна, коридор.
(Загибают пальчики.)
А вокруг большой забор.
(Руки в стороны)
Проигрыш -
(Стругаем доски - скользящие движения палочками).
Развалился домик мой
(Шлепки по коленям)
Что же делать ой -ой –ой.
(палочками по щёчкам).
Будем строить новый дом,
(показываем крышу)
Чтоб уютно было в нём.
(Развести руки)
Палочки забиваем гвозди.
(Палочку об палочку.)
Повторяется 1 куплет.
( Строим потолок: вверху стучим палочками)
Строим пол (стучим по полу)
Повторяется 2 куплет
Палочки – красим дом.
Катать палочки по коленям.