Наталья Мыжевских
Конспект интегрированного занятия «Пусть летят они летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вне занятия образовательной области «Художественное творчество», «Познание», «Труд» на тему «Пусть летят они летят»
Цель: познакомить с вариантом композиции – мобилем.
Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц;
2. Совершенствовать технику аппликации и умение складывать лист гармошкой;
3. Воспитывать сочувствие, желание помогать живым существам и заботиться о них.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пусть летят они летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах и способах организации птиц во время перелета (стая, клин, косяк). Рассматривание иллюстраций с птицами.
Материал: для изготовления птиц: картон цветной формата (А5, цветные листы бумаги формата (А5) – по 2 листа на ребенка, лекала птиц, простые карандаши для прорисовки лекал, фломастеры красный, черный (для рисования клюва и глаз, ножницы, клей-карандаш.
Обруч малый, нитки №10 (для оформления мобилей).
Воспитатель загадывает детям загадку:
За море летала,
Весь мир повидала.
Веточку нашла,
Гнездышко свила.
Дети: Птица.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег. Осенью птицы улетают на юг. Как называют таких птиц?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать?
Дети перечисляют птиц (сорока, ворона, голубь, воробей и т. д.)
Воспитатель: Как называют таких птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела птичка (показывает птичку), она отбилась от стаи. Кто мне скажет, что такое стая?
Дети: Это птицы, которые летают группами.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы сделаем стаю для этой птички. Я предлагаю сесть вам за столы. И мы с вами поиграем в игру «Птицы летают»
Все дети сидят в за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ от имени птицы:
«Я много путешествовала по разным странам. И пришла к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним. Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх, и гуси летают, и синицы летают. И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся.
Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец, летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица).
Все, кто ошибся, в конце игры платят фанты – выполняют простые задания.
Воспитатель: На ваших столах есть листочки. Возьмите картон и лекало птицы. Аккуратно переведите птицу на ваш картон. Нарисуйте фломастерами глаза и клюв.
Затем вырезаем ножницами. Давайте вспомним правила работы с ножницами.
(Дети рассказывают правила.)
Сейчас возьмите простые листочки любого цвета. Будем делать крылья. Загибаем лист на один сантиметр. Потом в другую сторону. Делаем гармошку. Итак, до конца вашего листочка.
Затем аналогично делаем и со вторым листочком. Это у нас будет хвост.
(Воспитатель делает надрезы на силуэтах птиц канцелярским ножом.)
А теперь продеваем крылья и хвост через отверстия.
Расправляем крылья и хвост. Вот такая птица у нас получилась.
Ребята, давайте их развесим на модуле и пусть они летят в стае. Птицы в каждой стае должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу махать крыльями.