Захарова Ирина Руслановна
Конспект виртуальной экскурсии в мобильном куполе для старших дошкольников «Животные средней полосы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные средней полосы России»
Группа: старшая группа
Цель: Ознакомление старшей группы к с животными средней полосы России посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе.
Задачи:
Обучающая: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в средней полосе России
Развивающая: развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным
Подготовительная работа: беседа про диких животных, рассматривание картинок.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в мобильном куполе для старших дошкольников „Животные средней полосы России“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы и оборудование: картинки для организационно-мотивационной беседы, мобильный купол, видео-экскурсия
1. Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте дорогие ребята, предлагаю вам вставь в круг и поприветствовать друг друга знакомой нам с вами игрой приветствием:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Здравствуйте дорогие ребята, предлагаю вам вставь в круг и поприветствовать друг друга знакомой нам с вами игрой приветствием:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а вы любите путешествовать? Аня, скажи а ты бывала когда-нибудь в путешествие? Оля, а ты? А кого вы там видели?
Хорошо ребята, а вы давно бывали в лесу? А вы помните каких животные там обитают? Обратите внимание на экран, каких животных вы там видите? А кого в последний раз вы видели в лесу? А вы знали ребята, что медведи являются хорошими плавцами?
Я предлагаю вам отправиться в лес и узнать об этом побольше, а поможет нам в этом мобильный купол.
Ребята, но прежде чем отправиться нам на экскурсию в лес, нам нужно с вами вспомнить правила поведения в мобильном куполе. Я буду вам называть правила, если это верное правило, то вы будете говорить верно и ли не верно?.
Можно бегать и прыгать в мобильном куполе? Нужно слушать воспитателя и не перебивать его? Можно задавать вопросы и отвечать на них? Можно поворачивать глазами к проектору? Нужно сидеть спиной к проектору? Молодцы ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в мобильном куполе.
А теперь я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес, подходите в мобильный купол, разувайтесь, заходим по очереди не спешим, не толкаемся.
2. Основная часть
Посмотрите, вокруг, как тут чудесно! Какие красивые деревья, кусты и цветы!
Оля, ты можешь назвать деревья, которые есть в лесу. А как вы думаете кто еще живет в лесу. Верно, ребята, это животные. А как называют животных которые живут в лесу? Аня, скажи пожалуйста. Верно – их называют дикими животными. И так давайте начнем.
Посмотрите ребята, кто же там стоит у нас на лесной полянке? Аня кто же это? Верно –это заяц
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники. Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе.
Идем дальше- ой, кто же это у нас пути. Оля кто это? Верно это волк.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. Без еды дикий волк вполне способен прожить до 5-7 дней.
А кто же повстречается нам следующий – вы отгадаете узнав из загадки.
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Аня, кто это? Верно –это лиса.
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками.
Ну что ребята идем дальше?
Посмотрите кто же это? оля кто это? Верно Оля, это медведь.
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
У медведей отличное зрение, и они могут различать цвета.
Вот наша с вами экскурсия в лес закончилась. Вставайте, и так же по очереди выходите из мобильного купола.
Мы с вами много смотрели нашу экскурсию и наши глазки устали, давайте с ними поиграем
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Замечательно ребята, и наши глазки отдохнули.
3. Заключительный этап
Ребята, сегодня мы с вами отправлялись на экскурсию в лес. Давайте с вами вспомним каких животных мы там видели?
Ребята, там почему же медведя считают хорошим плавцом?
А что же делает заяц, когда у него хорошее настроение?
Молодцы ребята, вы многое запомнили.
Я предлагаю сейчас вам поднять зеленый листик, если вам все понравилось, красный листик если вам было скучно на нашей экскурсии.