перфильева марина
Конспект виртуальной экскурсии по формированию основ безопасного поведения на дороге «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДС №181 г. Челябинска»
Конспект виртуальной экскурсии по формированию основ безопасного поведения на дороге в средней группе
«Лунтик в гостях у ребят»
Подготовил:
воспитатель
Перфильева М. А.
2020
Форма проведения : виртуальная экскурсия.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по формированию основ безопасного поведения на дороге „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- обобщить знания детей о сигналах светофора;
- познакомить с пешеходным светофором, наглядно продемонстрировать его отличие от транспортного светофора;
- расширить представления детей о правилах перехода улицы в местах, обозначенных «зеброй»;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- развивать воображение, внимание, память;
- развивать наблюдательность;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- воспитывать чувство эмпатии, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Использованные технологии:
ИКТ
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения; беседа «Я на проезжей части»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правило дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, экран, макет перекрестка, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Раздаточный материал: пластилин черного, красного, зеленого и желтого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг, приветствует их.
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Скажите, у вас хорошее настроение? (ответы детей)
Давайте сделаем его лучше, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и подарим самые искренние улыбки!
(дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Слышится детский плач, воспитатель смотрит по сторонам.
В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Наверное, кому-то необходима помощь! Кто ты? Не бойся, выходи!
На экране появляется Лунтик.
Слайд 2
В: Ребята, вы узнали? Это же Лунтик! Здравствуй, Лунтик, расскажи, почему ты плачешь?
(используется запись голоса)
М: (всхлипывая) я гулял….и потерялся…я знаю, где находится моя поляна, но не могу туда вернуться, потому что впереди большая дорога… А я не знаю как ее перейти.
В: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения! (да) Давайте поможем Лунтику?
Д: Давайте!
В: Я предлагаю вам совершить экскурсию к перекрестку! Но не обычную, а виртуальную! Для этого займите места у экрана, наденьте очки виртуальной реальности (имитация).
И мы отправляемся!
Слайд 3
Слайд 4
В: Ребята, как называется эта часть улицы (проезжая часть, перекресток).
Правильно, а кто регулирует перекресток? Как машины понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя? (светофор)
Слайд 5
Перед нами транспортный светофор. Его назвали транспортным, потому что он регулирует движение транспорта. А вы знаете, что обозначают сигнал этого светофора? (ответы детей) Сейчас проверим!
М/п/и «Светофор» (физминутка)
Дети встают в круг, ведущий (ребенок) стоит в центре, показывает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.
Красный - стоят.
Желтый - приготовились (присели).
Зеленый - шагают.
В: Молодцы, ребята. Лунтик, ты запомнил?
Но оказывается, есть и еще один светофор!
Слайд 6
Этот светофор регулирует движение людей, пешеходов, поэтому называется пешеходным. Вы заметили, что у него всего 2 сигнала: красный и зеленый. А чем еще отличается пешеходный светофор от транспортного? (ответы детей)
Правильно! На пешеходном светофоре имеется изображение человечков. Посмотрите внимательно: когда загорается красный сигнал, человечек стоит неподвижно. А когда горит зеленый – человечек идет.
Лунтик, ты запомнил?
Слайд 7
В: А вот здесь что за полосы, ребята? (зебра, пешеходный переход) Правильно, здесь и знак есть - ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!
Слайд 8
Значит улицу нужно переходить именно в этом месте.
В: Ребята, давайте расскажем Лунтику, как нужно переходить дорогу. (ответы детей)
Правильно! Переходить дорогу нужно только в положенном месте. Обычно он обозначается специальными полосками на дороге (зеброй).
Прежде чем перейти дорогу, нужно обязательно убедиться в безопасности движения! То есть сигнал светофора должен разрешать движение.
Обязательно посмотрите сначала НАЛЕВО, а потом НАПРАВО. Давайте попробуем вместе.
(дети повторяют движения за воспитателем)
(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
В: Мы перешли дорогу, но поляна Лунтика находится далеко, поэтому лучше отправиться до нее на автобусе. Для этого нам нужно найти автобусную остановку. Но как ее найти? (ответы детей)
Верно! На автобусной остановке есть специальный знак, который оповещает нас о том, что здесь можно подождать общественный транспорт. Какой это знак?
Слайд 9
Д/и «Угадай знак»
В: Молодцы, вы правильно его указали!
Слайд 10
А вот и автобус! Лунтик, тебе пора домой! Я надеюсь, что ты запомнил все правила дорожного движения!
Слайд 11
Лунтик (озвучка) : Я все запомнил! Спасибо, ребята! До свидания!
В: Ребята, какие мы молодцы! Сделали доброе дело – научили Лунтика правилам дорожного движения.
Наша экскурсия подошла к концу, снимаем очки виртуальной реальности (имитация)
Слайд 12
Вы знаете, мне пришла идея: давайте расставим на нашем групповом перекрестке (макете) светофоры для того, чтобы игрушки могли спокойно переходить улицу! А сделаем мы их из пластилина!
(дети проходят за столы)
Слайд 13
Лепка «Светофоры»
Но для начала разомнем наши пальчики!
Красный – он один такой.
Погрозили указательным пальцем — вперёд-назад.
Не иди,
Погрозили указательным пальцем влево-вправо.
А просто стой!
Указательный и средний пальцы правой руки вниз.
Жёлтый – всё ещё стоим
Указательный и средний пальцы левой руки вниз.
И внимательно следим.
Поднять вверх указательный палец.
А зелёный подмигнёт –
Подмигнуть.
И свободен переход!
Обе руки повернули в одну сторону — «пропускающий» жест.
В: А теперь приступим – слепим колбаску из черного пластилина, немного сплющим ее. А из цветного скатаем небольшие круги и, расплющив, прикрепим к основанию. Главное, соблюдаем последовательность их расположения!
(дети лепят и расставляют свои поделки на макете дороги)
Рефлексия.
В: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали Лунтику добраться до дома)
Какие бывают светофоры? (транспортный и пешеходный)
Чем они отличаются? (транспортный регулирует движение машин и имеет три сигнала, пешеходный регулирует движение пешеходов и имеет 2 сигнала).
Как нужно переходить дорогу? (убедиться в безопасности ДД, на разрешающий сигнал светофора идти, посмотрев налево, потом направо)
Молодцы, ребята!
А напоследок….
…нахмуримся так, как будто бы мы постовые, которые увидели нарушителя на дороге!
. улыбнемся, как пешеходы, которые идут друг другу на встречу!
. покажем, что мы устали, как автомобили, которые везут тяжелый груз!
А теперь отдохнуть, как дети, которые вернулись с прогулки домой.
Наше занятие подошло к концу, до свидания!