Лариса Мурашова
Сценарий викторины с детьми старшего дошкольного возраста «Знатоки домашних животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки домашних животных и птиц»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексическим темам «Домашние животные и птицы, их детёныши» через игру-викторину в познавательной деятельности.
Публикация «Сценарий викторины с детьми старшего дошкольного возраста „Знатоки домашних животных и птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Домашние животные и птицы"; развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка; совершенствовать навык словообразования и словоизменения; развивать слуховое и зрительное внимание, осознавать ценность взаимодействия в группе; выражать личное отношение к содержанию занятия.
Оборудование: игрушки – белый котёнок и жёлтый утёнок; белые и жёлтые жетоны, мешочек для жетонов; фишки, 2 стаканчика для фишек; мяч; раздаточный материал для задания «Кто какую пользу приносит»; раздаточный материал для задания «Что сначала, что потом».
Ход викторины
Приветствие. Деление на команды
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки домашних животных и птиц».
У меня в руках мешочек с разноцветными жетонами белого и жёлтого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка жетон. У кого в руках будет жетон белого цвета, тот будет в команде «Котята», а те, у кого жетоны жёлтого цвета будут в команде «Утята». Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде даётся фишка. В конце викторины подсчитывается количество фишек и мы с вами определим команду-победительницу. А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.
1. «Блиц-опрос».
Первое конкурсное задание. Вопросы будут идти один за другим, отвечать нужно быстро. Отвечает любой игрок команды.
— Назови крупное рогатое животное? (корова)
— Какие животные дают молоко?
— Какое животное называется домашним сторожем? (собака)
— Кто из животных дает шерсть? (овца, баран, коза)
— Какое животное имеет нос с пяточком? (свинья)
— У какого животного необыкновенная шея? (лошадь)
2. «Угадай по описанию»
1 вариант:
Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Собака
Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Корова.
Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Лошадь.
Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. Свинья.
Кудрявая, короткохвостая, глупая. Овца.
Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. Кошка.
Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. Коза.
2 вариант:
Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.
Бодается, жуёт, блеет … баран.
Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.
Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.
Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.
Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.
Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.
Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.
3. «Назови семью».
На экране вы увидите животное, надо назвать всех членов его семьи.
папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок;
папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок;
папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок;
папа – индюк, мама – индейка, птенец – индюшонок.
папа – конь, мама – лошадь, детёныш – жеребёнок;
папа – баран, мама – овца, детёныш – ягнёнок.
4. «Сочини новое слово».
У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая)
У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий)
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая)
У кролика длинные уши? Кролик какой? (Длинноухий)
У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая)
У козы длинные рога. Коза какая? (Длиннорогая)
У пса чёрное ухо. Пёс какой? (Черноухий).
5. Видеофизминутка Кукутики «Пять котят»
6. «Назови детёнышей».
Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
• У коровы…
• У козы…
• У свиньи…
• У собаки…
• У кошки…
• У овцы…
• У лошади…
• У курицы…
• У утки…
• У гусыни…
• У курицы…
• У индейки…
7. «Кто какую пользу приносит».
- Для чего люди содержат домашних животных? Все домашние животные приносят пользу. Сейчас каждому из вас достанется карточка, на которой изображено домашнее животное или домашняя птица и то, какую пользу они приносят. Надо будет об этом составить предложение. Например:«Собака охраняет дом от грабителей…» (корова — молоко и мясо; овца — шерсть и мясо, свинья — сало и мясо, коза — молоко, мясо, шерсть, собака — шерсть, охраняет, кошка— ловит мышей
8. «Кто где живет?»
Лошадь — в конюшне
Корова — в коровнике
Собака — в конуре
Кошка — в доме
Свинья — в свинарнике
Овца — в овчарне
9. «Отгадай»
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (Свинья)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
10. «Изобрази без слов»
Дети одной команды должны без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить домашнее животное. Другая команда отгадывает.
11. Подведение итогов викторины, рефлексия
Вот и закончилась наша викторина.
Что вам больше всего запомнилось?
Что показалось трудным?
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз – мультфильм о домашних животных.