Приложение МААМ

Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»

Анна Савченко
Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья».

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Публикация «Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать дух соревнования;

3. Развивающие : развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседы о повадках, внешнем виде птиц. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, конверты с разрезными картинками, аудиозапись с голосами птиц, фишки, карточки с изображением птиц, карточки «как человек помогает птицам».

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Как вы уже наверное догадались, сегодня мы поговорим о птицах, и я приглашаю вас принять участие в викторине «Пернатые друзья». Вы согласны стать участниками игры? Тогда вам придётся ответить на разные вопросы, выполнять нелёгкие задания и показать свои знания и сообразительность. Прошу участников игры разделиться на две команды и занять свои места за игровыми столами

Ведущий: Ребята, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры

Ведущий : Ребята, давайте придумаем названия нашим командам. Название должно быть связано с птицами (дети придумывают названия).

Ведущий: Молодцы, хорошие названия придумали.

Ведущий: Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Каждая птичка принесла с собой конкурсное задание. За победу в конкурсе команде будет вручаться фишка. Выигрывает та команда которая наберёт больше фишек.

Ведущий: начинаем нашу викторину :

Задание № 1 «Разминка»

мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши» (играют две команды вместе).

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда зарабатывает фишку.

Задание № 2 «Отгадай загадку»

Кто в лесу деревья лечит

Не жалея головы?

Тяжела его работа

Целый день долбить стволы (дятел)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет,

Видишь, кружат20 пар и кричат:

«Карр!Карр!Карр!» (ворона)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-(снегири)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

Ведущий: Молодцы, ребята переходим к следующему заданию.

Задание № 3 «В гостях у сказки»

Ведущий: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам, в которых главными персонажами будут птицы. Вы должны собрать картинку - пазл с изображением эпизода сказки и вспомнить как она называется. Чья команда быстрее соберет картинку и вспомнит название сказки, та и победил в этом конкурсе. (командам предлагаются конверты с разрезными картинками).

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы наверное устали? Я вам предлагаю поиграть в игру «Перелёт птиц».

Дети – «птицы» бегают по группе. По сигналу: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем ведущий говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы вновь бегают по группе. (Игра повторяется 2 раза).

Ведущий: Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.

Задание № 4 «Отвечай быстро» Каждой команде предлагается быстро ответить на 5 вопросов. Выигрывает команда, которая даст правильные ответы.

Вопросы для первой команды:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-какая птица приносит весну? (Грач);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-как называется домик скворца? (Скворечник);

-как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (Зимую-щие).

Вопросы для второй команды:

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелёт-ные);

-какую птицу называют лесным доктором? (Дятел);

-как называется дом ласточки? (Гнездо);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

Ведущий: Да. Мы видим, команды отлично подготовились к сегодняшней викторине и знают ответы на любые вопросы. И так следующее задание

Задание № 5 «Угадай птицу по голосу». Каждой команде предлагается послушать голос птицы и отгадать её название.

Ведущий: Молодцы, ребята хороший у вас слух.

Задание № 6 «Как человек заботится о птицах» Игроки каждой команды перечисляют действия людей, обозначающих их заботу о птицах. (Оберегают гнёзда, заготавливают корм на зиму, подкармливают птиц зимой, изготавливают и вывешивают кормушки, скворечники). Фишка даётся за каждый ответ.

Ведущий: Молодцы ребята, переходим к нашему последнему заданию.

Задание № 7 «Рассели птиц».

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются в лесах, городах, высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках. Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания. У вас на столах лежат карточки с птицами, на ватмоне- полотне изображены места их обитания. Чья команда быстро и правильно расселит птиц получает фишку.

Лес: дятел, сова, глухарь.

Водоё мы: утки, лебеди, цапля.

Горы: орлы

Город: воробей,ворона, голубь.

Ведущий: Посмотрите, ребята все наши птички улетели. Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы. Вы много знаете о птицах. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. (подсчёт фишек). Называется победитель викторины.

Ведущая: Я поздравляю команду победительницу и вручаю им золотые медали. А другой команде – серебряные.

Ведущая: Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савченко (УИ 931612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД