Анна Савченко
Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать
Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья».
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Публикация «Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать дух соревнования;
3. Развивающие : развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседы о повадках, внешнем виде птиц. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, конверты с разрезными картинками, аудиозапись с голосами птиц, фишки, карточки с изображением птиц, карточки «как человек помогает птицам».
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Как вы уже наверное догадались, сегодня мы поговорим о птицах, и я приглашаю вас принять участие в викторине «Пернатые друзья». Вы согласны стать участниками игры? Тогда вам придётся ответить на разные вопросы, выполнять нелёгкие задания и показать свои знания и сообразительность. Прошу участников игры разделиться на две команды и занять свои места за игровыми столами
Ведущий: Ребята, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры
Ведущий : Ребята, давайте придумаем названия нашим командам. Название должно быть связано с птицами (дети придумывают названия).
Ведущий: Молодцы, хорошие названия придумали.
Ведущий: Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Каждая птичка принесла с собой конкурсное задание. За победу в конкурсе команде будет вручаться фишка. Выигрывает та команда которая наберёт больше фишек.
Ведущий: начинаем нашу викторину :
Задание № 1 «Разминка»
мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши» (играют две команды вместе).
- Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Голуби, синицы
аисты, вороны,
галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда зарабатывает фишку.
Задание № 2 «Отгадай загадку»
Кто в лесу деревья лечит
Не жалея головы?
Тяжела его работа
Целый день долбить стволы (дятел)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет,
Видишь, кружат20 пар и кричат:
«Карр!Карр!Карр!» (ворона)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это-(снегири)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Ведущий: Молодцы, ребята переходим к следующему заданию.
Задание № 3 «В гостях у сказки»
Ведущий: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам, в которых главными персонажами будут птицы. Вы должны собрать картинку - пазл с изображением эпизода сказки и вспомнить как она называется. Чья команда быстрее соберет картинку и вспомнит название сказки, та и победил в этом конкурсе. (командам предлагаются конверты с разрезными картинками).
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы наверное устали? Я вам предлагаю поиграть в игру «Перелёт птиц».
Дети – «птицы» бегают по группе. По сигналу: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем ведущий говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы вновь бегают по группе. (Игра повторяется 2 раза).
Ведущий: Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.
Задание № 4 «Отвечай быстро» Каждой команде предлагается быстро ответить на 5 вопросов. Выигрывает команда, которая даст правильные ответы.
Вопросы для первой команды:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-какая птица приносит весну? (Грач);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-как называется домик скворца? (Скворечник);
-как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (Зимую-щие).
Вопросы для второй команды:
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелёт-ные);
-какую птицу называют лесным доктором? (Дятел);
-как называется дом ласточки? (Гнездо);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
Ведущий: Да. Мы видим, команды отлично подготовились к сегодняшней викторине и знают ответы на любые вопросы. И так следующее задание
Задание № 5 «Угадай птицу по голосу». Каждой команде предлагается послушать голос птицы и отгадать её название.
Ведущий: Молодцы, ребята хороший у вас слух.
Задание № 6 «Как человек заботится о птицах» Игроки каждой команды перечисляют действия людей, обозначающих их заботу о птицах. (Оберегают гнёзда, заготавливают корм на зиму, подкармливают птиц зимой, изготавливают и вывешивают кормушки, скворечники). Фишка даётся за каждый ответ.
Ведущий: Молодцы ребята, переходим к нашему последнему заданию.
Задание № 7 «Рассели птиц».
Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются в лесах, городах, высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках. Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания. У вас на столах лежат карточки с птицами, на ватмоне- полотне изображены места их обитания. Чья команда быстро и правильно расселит птиц получает фишку.
Лес: дятел, сова, глухарь.
Водоё мы: утки, лебеди, цапля.
Горы: орлы
Город: воробей,ворона, голубь.
Ведущий: Посмотрите, ребята все наши птички улетели. Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы. Вы много знаете о птицах. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. (подсчёт фишек). Называется победитель викторины.
Ведущая: Я поздравляю команду победительницу и вручаю им золотые медали. А другой команде – серебряные.
Ведущая: Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!