Получи документы

Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»

Анна Савченко
Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»

Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья».

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Публикация «Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать дух соревнования;

3. Развивающие : развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседы о повадках, внешнем виде птиц. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, конверты с разрезными картинками, аудиозапись с голосами птиц, фишки, карточки с изображением птиц, карточки «как человек помогает птицам».

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Как вы уже наверное догадались, сегодня мы поговорим о птицах, и я приглашаю вас принять участие в викторине «Пернатые друзья». Вы согласны стать участниками игры? Тогда вам придётся ответить на разные вопросы, выполнять нелёгкие задания и показать свои знания и сообразительность. Прошу участников игры разделиться на две команды и занять свои места за игровыми столами

Ведущий: Ребята, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры

Ведущий : Ребята, давайте придумаем названия нашим командам. Название должно быть связано с птицами (дети придумывают названия).

Ведущий: Молодцы, хорошие названия придумали.

Ведущий: Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Каждая птичка принесла с собой конкурсное задание. За победу в конкурсе команде будет вручаться фишка. Выигрывает та команда которая наберёт больше фишек.

Ведущий: начинаем нашу викторину :

Задание № 1 «Разминка»

мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши» (играют две команды вместе).

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда зарабатывает фишку.

Задание № 2 «Отгадай загадку»

Кто в лесу деревья лечит

Не жалея головы?

Тяжела его работа

Целый день долбить стволы (дятел)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет,

Видишь, кружат20 пар и кричат:

«Карр!Карр!Карр!» (ворона)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-(снегири)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

Ведущий: Молодцы, ребята переходим к следующему заданию.

Задание № 3 «В гостях у сказки»

Ведущий: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам, в которых главными персонажами будут птицы. Вы должны собрать картинку - пазл с изображением эпизода сказки и вспомнить как она называется. Чья команда быстрее соберет картинку и вспомнит название сказки, та и победил в этом конкурсе. (командам предлагаются конверты с разрезными картинками).

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы наверное устали? Я вам предлагаю поиграть в игру «Перелёт птиц».

Дети – «птицы» бегают по группе. По сигналу: «Ветер, буря!» быстро убегают на свои места. Затем ведущий говорит: «Солнце выглянуло». «Птицы вновь бегают по группе. (Игра повторяется 2 раза).

Ведущий: Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.

Задание № 4 «Отвечай быстро» Каждой команде предлагается быстро ответить на 5 вопросов. Выигрывает команда, которая даст правильные ответы.

Вопросы для первой команды:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-какая птица приносит весну? (Грач);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-как называется домик скворца? (Скворечник);

-как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (Зимую-щие).

Вопросы для второй команды:

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелёт-ные);

-какую птицу называют лесным доктором? (Дятел);

-как называется дом ласточки? (Гнездо);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

Ведущий: Да. Мы видим, команды отлично подготовились к сегодняшней викторине и знают ответы на любые вопросы. И так следующее задание

Задание № 5 «Угадай птицу по голосу». Каждой команде предлагается послушать голос птицы и отгадать её название.

Ведущий: Молодцы, ребята хороший у вас слух.

Задание № 6 «Как человек заботится о птицах» Игроки каждой команды перечисляют действия людей, обозначающих их заботу о птицах. (Оберегают гнёзда, заготавливают корм на зиму, подкармливают птиц зимой, изготавливают и вывешивают кормушки, скворечники). Фишка даётся за каждый ответ.

Ведущий: Молодцы ребята, переходим к нашему последнему заданию.

Задание № 7 «Рассели птиц».

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются в лесах, городах, высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках. Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания. У вас на столах лежат карточки с птицами, на ватмоне- полотне изображены места их обитания. Чья команда быстро и правильно расселит птиц получает фишку.

Лес: дятел, сова, глухарь.

Водоё мы: утки, лебеди, цапля.

Горы: орлы

Город: воробей,ворона, голубь.

Ведущий: Посмотрите, ребята все наши птички улетели. Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы. Вы много знаете о птицах. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. (подсчёт фишек). Называется победитель викторины.

Ведущая: Я поздравляю команду победительницу и вручаю им золотые медали. А другой команде – серебряные.

Ведущая: Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД