Загартдинова Ирина Юрьевна
Конспект занятия в форме викторины «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина «Скоро в школу»
Цели:
Образовательные :
Расширить представление детей о школе, о предметах необходимых первокласснику,закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание,учить использовать свои знания для решения проблемных задач
Развивающие:
Развивать логику. внимание. мышление
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга. находить общее решение.
Публикация «Конспект занятия в форме викторины „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, картинки «Найди предметы».набор цифр и букв. магнитные доски. контейнеры с ключами (металлический и из пенопласта,магниты, вода,запись песни «Учат в школе»
Предварительная работа: чтение художественной литературы про школу.
Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)
Вход детей. приветствие гостей
Ведущий Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы будете певоклассниками. Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – интеллектуальную викторину, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!-выборы капитанов
Команда «Знайки»
Девиз: «Чтобы много-много знать,
Нужно книжки всем читать!»
Команда «Почемучки»
Девиз: «Мы - пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый-
Помогает нам расти!
Команды садяться на стульчики
Входит Незнайка с ранцем за спиной.
Ведущий: Незнайка, здравствуй.
Куда ты собрался?
Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.
Достаёт конфеты, игрушки, мяч….
Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?
Незнайка: А зачем? И так всё понятно!
Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?
Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.
Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?
Ответы детей
Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.
Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?
Представление жюри-(карты жюри).
За правильный ответ команда получает фишку.
Разминка1 фишка -1 бал
Вопросы для команды «Знайки» :
1. Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?
2. Кем была корова в детстве?
3. Кто или что может быть горячим?
Вопросы для команды «почемучки» :
1. Какой месяц открывает весну?
2. Кем была собака в детстве
3. Кто или что может быть холодным
-Итак, разминка закончена!
Приступаем к нашей викторине!
Сейчас мы с вами будем собирать в школу…. отгадайте загадку:
Новый дом несу в руке
,двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки ручки и альбом.
1. «СОБИРЕМ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ» загадки. - (презентация с отгадками –фишки)
.№1
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом! (букварь)
№2
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка
№1
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я.
Пенал
№2
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Тетрадь
№1
Ошибку исправить он мне помогает
И осторожно в тетрадке стирает. (Ластик)
№2
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”
Дневник
№1
В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это. (альбом).
№2
Я стараюсь от души:
Рисую ягоды лесные.
Помогут мне карандаши,
Но не простые, а. (цветные).
2. Конкурс капитанов
--- задание «Зашифрованное слово».
(У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слова-школа, пенал)
Остальная команда---задание «Логические цепочки»
--- 3 задание. “Когда это бывает?”
Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.
Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону
Физминутка :
В школу»
В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (загибают по одному пальчику с мизинца)
Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)
4 задание.»Веселые задачки»-решение на доске
5 задание –«Достань ключ»
Кусочки пенопласта,ключ из пенопласта, контейнер,бутылка с водой
Метал. Ключ, магнит, металлические предметы,контейнеры
Задание 6. «Задания для супердошколят»-карточки «Найди предметы»
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: На викторине мы сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Рефлексия: Интерьвью у детей (микрофон звездочки)
Итог: В. : - Какие задания показались наиболее интересными?
-вам понравилось?
- Какое задание показались наиболее сложным?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
Самооценка:
А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.