Резеда Сагдеева
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «В огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вида образовательной деятельности
во второй младшей группе по теме «В огороде»
Интеграция образовательных областей :
«Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно -
исследовательская.
Цели деятельности : Учить находить один и много предметов в специально созданной
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП „В огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать
два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе
колонной по одному, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.
Материалы и оборудование: Муляжи овощей, корзинки, картонный домик и лес,
картонные дорожки разной длины, доска, игрушечный козлик и зайчик, обручи.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «Урожайная» (А. Филиппенко).
Воспитатель: Ребята, сегодня наш повар тетя Тамара хочет нам сварить вкусный суп. Но у нее закончились овощи. Нужно ей помочь. Где растут овощи?
Дети: В огороде, в деревне.
Воспитатель: Правильно. Садитесь на поезд и поедем в деревню собирать овощи. (дети- вагоны, воспитатель- паровоз).
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук». Поезд подъезжает к деревне.
2. Сюжетные упражнения.
«Переправа через речку». Дети с воспитателем идут по дорожке.
Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Какая она?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Нам нужно перейти речку. Чтобы не замочить ножки, переходим через «мостик». Сколько мостиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А вот и наш огород.
«Собираем овощи». Дети собирают в свои корзинки овощи.
Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали картошки?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько собрали свеклу?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько собрали тыквы?
Дети: Одну.
Воспитатель: У кого самая большая картошка? У кого самая маленькая? У кого самая большая морковка?
Физкультминутка «Огород».
В землю семена мы клали, (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левой ладошки)
Их зарыли (Слегка царапаем ладошку.)
И полили. (Трясем кистью над ладошкой.)
Выросла капуста. (Складываем руки в замок.)
Выросла морковка. (Ладони прижимаем друг к другу.)
Лук, (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках.)
Петрушка (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы.)
И подсолнух, (Растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной,
ладони отгибаем.)
А еще картошка. (Показали кулачки.)
Вырос славный урожай, (Большой палец вверх.)
Поскорее собирай! (Пощипываем ладонь.)
«Разложи». На столе стоит большая корзина с овощами и фруктами.
Воспитатель: Нам помогали собирать урожай зайчик и козлик. Но они собрали в одну
корзину и овощи, и фрукты. Давайте поможем им, овощи положим в одну корзину, а
фрукты в другую.
Дети поочередно выполняют задание.
«Проводим козлика и зайчика домой». На столе две дорожки - одна длинная, другая
короткая, домик из картона и изображение леса.
Воспитатель: А теперь проводим наших помощников домой. Дадим им гостинцы. Что
дадим зайчику? Отгадайте загадку:
Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут ее?. (морковка)
Дети : Морковка.
Воспитатель: Правильно. Зайчику даем морковку. А козленку?
Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде.
Из него наварим щей
С этим овощем сытней.
Дети: Это капуста.
Воспитатель: Они забыли дорогу домой. Давайте, поможем им, покажем им дорогу.
Где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель (Показывает на макет леса.) Лес находится далеко. Дорога у зайчика
длинная. А где живет козлик?
Дети: У бабушки во дворе.
Воспитатель (Показывает макет дома) : Бабушкин дом находится недалеко. Дорога у
козлика короткая. К дому зайчика надо найти длинную дорожку, а к дому козлика –
короткую.
Дети сравнивают дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к
домику и к лесу.
Воспитатель: Козлика и зайчика мы проводили и нам можно отправиться домой.
Наш поезд скоро прибудет. Переходим через мостик и не забудем перепрыгнуть
через лужи.
Подвижная игра «Перепрыгнем через лужи». На полу разложены обручи. Дети
шагают в колонне, перепрыгивая через них.
3. Рефлексия.
Дети и воспитатель «садятся на поезд и едут в детский сад».
-Какая была речка?
-Сколько луж мы перепрыгнули?
-Сколько овощей мы собрали?
-Сколько морковки мы дали зайчику?
-Сколько капусты мы дали козлику?
-Какая дорога была у козлика?
Воспитатель: Нынче стол у нас богатый:
Репа, огурцы, томаты
И морковка, и картошка
Лука полное лукошко
И медовый каравай-
Добрый, щедрый урожай!