Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «В огороде»

Резеда Сагдеева
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «В огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект вида образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме «В огороде»

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно -

исследовательская.

Цели деятельности : Учить находить один и много предметов в специально созданной

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП „В огороде“» размещена в разделах

обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать

два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе

колонной по одному, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей, корзинки, картонный домик и лес,

картонные дорожки разной длины, доска, игрушечный козлик и зайчик, обручи.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «Урожайная» (А. Филиппенко).

Воспитатель: Ребята, сегодня наш повар тетя Тамара хочет нам сварить вкусный суп. Но у нее закончились овощи. Нужно ей помочь. Где растут овощи?

Дети: В огороде, в деревне.

Воспитатель: Правильно. Садитесь на поезд и поедем в деревню собирать овощи. (дети- вагоны, воспитатель- паровоз).

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук». Поезд подъезжает к деревне.

2. Сюжетные упражнения.

«Переправа через речку». Дети с воспитателем идут по дорожке.

Воспитатель: Смотрите, впереди речка. Какая она?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Нам нужно перейти речку. Чтобы не замочить ножки, переходим через «мостик». Сколько мостиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А вот и наш огород.

«Собираем овощи». Дети собирают в свои корзинки овощи.

Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали картошки?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько собрали свеклу?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько собрали тыквы?

Дети: Одну.

Воспитатель: У кого самая большая картошка? У кого самая маленькая? У кого самая большая морковка?

Физкультминутка «Огород».

В землю семена мы клали, (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левой ладошки)

Их зарыли (Слегка царапаем ладошку.)

И полили. (Трясем кистью над ладошкой.)

Выросла капуста. (Складываем руки в замок.)

Выросла морковка. (Ладони прижимаем друг к другу.)

Лук, (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках.)

Петрушка (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы.)

И подсолнух, (Растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной,

ладони отгибаем.)

А еще картошка. (Показали кулачки.)

Вырос славный урожай, (Большой палец вверх.)

Поскорее собирай! (Пощипываем ладонь.)

«Разложи». На столе стоит большая корзина с овощами и фруктами.

Воспитатель: Нам помогали собирать урожай зайчик и козлик. Но они собрали в одну

корзину и овощи, и фрукты. Давайте поможем им, овощи положим в одну корзину, а

фрукты в другую.

Дети поочередно выполняют задание.

«Проводим козлика и зайчика домой». На столе две дорожки - одна длинная, другая

короткая, домик из картона и изображение леса.

Воспитатель: А теперь проводим наших помощников домой. Дадим им гостинцы. Что

дадим зайчику? Отгадайте загадку:

Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко…

Как зовут ее?. (морковка)

Дети : Морковка.

Воспитатель: Правильно. Зайчику даем морковку. А козленку?

Круглый овощ в огороде

Он одет не по погоде.

Из него наварим щей

С этим овощем сытней.

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Они забыли дорогу домой. Давайте, поможем им, покажем им дорогу.

Где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель (Показывает на макет леса.) Лес находится далеко. Дорога у зайчика

длинная. А где живет козлик?

Дети: У бабушки во дворе.

Воспитатель (Показывает макет дома) : Бабушкин дом находится недалеко. Дорога у

козлика короткая. К дому зайчика надо найти длинную дорожку, а к дому козлика –

короткую.

Дети сравнивают дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к

домику и к лесу.

Воспитатель: Козлика и зайчика мы проводили и нам можно отправиться домой.

Наш поезд скоро прибудет. Переходим через мостик и не забудем перепрыгнуть

через лужи.

Подвижная игра «Перепрыгнем через лужи». На полу разложены обручи. Дети

шагают в колонне, перепрыгивая через них.

3. Рефлексия.

Дети и воспитатель «садятся на поезд и едут в детский сад».

-Какая была речка?

-Сколько луж мы перепрыгнули?

-Сколько овощей мы собрали?

-Сколько морковки мы дали зайчику?

-Сколько капусты мы дали козлику?

-Какая дорога была у козлика?

Воспитатель: Нынче стол у нас богатый:

Репа, огурцы, томаты

И морковка, и картошка

Лука полное лукошко

И медовый каравай-

Добрый, щедрый урожай!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «В огороде»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП «В огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Сагдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД