Валерия Фирсова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации «Весенние ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Весенние ручейки»
Тема: Весенние ручейки
Дата: 03.03.2022
Воспитатель: Фирсова В. А категории (нет)
Цель: нарисовать ручеек нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
Образовательные:
- научить рисовать нетрадиционной техникой рисования
- закреплять знания о временах года, признаках весны
Развивающие:
- развивать образные представления, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации „Весенние ручейки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: цветные изображения картин на тему «Весна, Осень, Зима, Весна», образец, пооперационная карта рисования, кисти, гуашь, листы бумаги с фоном, салфетки, вода в стаканчиках, маленькие кораблики, штамп с тюлью для рисования техникой, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я пришла и у меня на столе лежало письмо, посмотрим, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я великий художник Кисточкин! И я решил вам показать свои картины времен года, но случилась беда… я забыл одно время года, помогите мне вспомнить какое это время года.
С Уважением Кисточкин!
Воспитатель: Ребята, что же нам за картины отправил Кисточкин посмотрим?
Дети: Давайте!
Воспитатель: (разварачивает ширму с картинами) вау ребята посмотрите какие красивые картины, но, как и говорил Кисточкин тут не хватает 1 картины времени года, а чтобы узнать, что это за время года давайте отгадаем загадки.
1. Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
(Солнце)
2. В голубенькой рубашке
Бежит, журчит отважно
(Ручеек)
3. Синяя сосулька плачет,
НО от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит…
(капель)
Воспитатель: Молодцы вы все отгадали верно! Как вы думаете о каком времени года эти загадки?
Дети: О весне!
Воспитатель: Правильно ребята Кисточкин забыл нарисовать весну!
Ребята, чтобы помочь Кисточкину нам нужно вспомнить все времена года, давайте подойдем к картинам и вспомним.
Дети: Лето, осень, зима
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним признаки весны
Дети: Тает снег, солнышко греет, капель, тает лед, появляются ручейки, появляются проталины.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают ручейки?
Дети: Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые
Воспитатель: Ребята! В письме появилось послание!
«Спасибо вам большое, что вы помогли мне вспомнить какое время года я забыл! Но я совсем не успеваю нарисовать весну, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Кисточкину?
Дети: Нарисовать весну
Воспитатель: Верно ребята мы с вами нарисуем весну! Но сначала давайте немного разомнемся.
Физическая минутка
Солнце встало высоко Дети на цыпочках, тянут руки вверх.
Нам от солнышка тепло Дети легко ладошками поглаживают лицо.
Тает снег и от его лучей Дети потихоньку приседают
Звонко побежал ручей — Дети бегут на месте
Дальше за ручейком бегите, Продолжают бежать
А теперь его перешагните — Дети шагают на месте
Раз, два, три, раз, два, три.
Вот веселые воробьи Руки у детей перед собой, в ручейке купаются "барахтаются в воде".
Чистят перышки свои Дети легко поглаживают руки.
И отряхаются. Дети трясут кистями рук
А теперь полетели Дети изображают полет, «взмахивают крыльями».
И теперь мы тихо сели.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте мы нарисуем весну и отправим Кисточкину.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что может быть на нашей картине?
Дети: Деревья, солнышко, ручеек, проталины.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что это такое у нас на столах необычного?
Дети: Палочки
Воспитатель: Это не обычные палочки, а волшебные штампики, они помогут нам нарисовать необычный ручеек.
Воспитатель: Какого цвета ручей?
Дети: Синего
Воспитатель: Мы с вами сначала берем наши волшебные штампики, тихонечко макаем в тарелочку с краской и прижимаем на наш листочек и так ведем вниз примакивая.
Воспитатель: дальше давайте посмотрим, что у нас появляется дальше?
Дети: Дерево, кустик, проталины.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Правильно, для них мы уже с вами берем наши уже знакомые кисточки и рисуем дерево, кустик и проталинки.
Воспитатель: И осталось последняя картинка, что же у нас тут появилось?
Дети: Солнышко и кораблик
Воспитатель: Молодцы ребята солнышко какого цвета?
Дети: Желтое
Воспитатель: посмотрите ребята, а что есть еще у вас на столе?
Дети: разноцветные кораблики!
Воспитатель: Но, чтобы приклеить кораблик нужно немного подождать давайте немного разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму,
По ручейку я поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса я подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим ручейком я поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
Ребята, завершим мы свою картину тем, что запустим по нашему ручейку кораблик, выберите себе свой кораблик и давайте приклеим на наш ручеек и кораблик весело побежит по этому ручейку.
Воспитатель: Давайте ребята несите свои работы ко мне.
Давайте рассмотрим их, у кого ручеек получился шире, у кого уже, у кого длиннее, а у кого совсем короткий? Сколько у нас работ с зеленым корабликом (синим, желтым, розовым, оранжевым).
Что для вас оказалось сложнее всего?