Елена Котова
Конспект весеннего праздника для детей 4–5 лет «В гостях у гусеницы Сони»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весеннего сценария для детей средних групп (4-5 лет) :
на тему «В гостях у гусеницы Сони»
Выполнила: музыкальный
руководитель МБДОУ 41
г. Нижнего Новгорода
Котова Елена Николаевн
Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Публикация «Конспект весеннего праздника для детей 4–5 лет „В гостях у гусеницы Сони“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание играть. Способствовать навыку перевоплощения в игровые образы.
Ход праздника:
(дети входят в муз. зал под музыку «Паровоз букашка», встают на полукруг)
Вед. : Здравствуйте, дорогие наши гости, с праздником весны поздравляем вас от всей души!
1-й ребенок. Улетели все метели, убежали холода, светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.
2-й ребенок. Громко птицы распевают - все весну-красну встречают!
Песня «За окошком песенка» муз. и сл. с. Насауленко.
(после песни все рассматривают муз. зал, звучит фонограмма пение птиц, ведущий обращает на нее внимание, спрашивает: «Кто в лесу помогает весне наводить порядок? Как, вы, думаете, как зовут хозяина леса? (старичок лесовичок) А хотите с ним познакомится? (ответы детей)
Песня с м. р. д. «Полька лесовичка» муз. и сл. З. Роот
Ведущая: Вот как весело на лесной полянке, все радуются теплу, солнышку. Давно пришел зиме конец - летит на праздник к нам… кто? (скворец)
Скворец (ребенок этой группы) : К вам Весна меня прислала, быть к вам в гости обещала, предлагаю ее позвать и весняночку сплясать.
Хоровод «Весну звали»
(под фонограмму входит Весна)
Весна. Здравствуйте, друзья, угадали кто я? правильно Весна-Красна! Принесла я вам тепло, чтобы всё вокруг цвело, чтоб листочки распускались, птицы чтобы возвращались. Из-за моря вереницей, посмотрите-ка, к нам домой вернулись птицы.
(выбегают дети этой группы в масках птиц)
1. Мы летим, летим, летим крылышками машем. Прилететь скорей хотим к милым рощам нашим.
2. Мы летим из далека, утомились птички. Посидим у ручейка и попьем водички.
3. Вот он край родной. Милая сторонка. Прилетели мы домой и запели звонко.
Вед. : А, вы, ребята, не зевайте птичкам песню петь помогайте.
Песня «Сто друзей у песенки, сто подруг» муз. Л. Сивухин
Весна: (обращается к детям) Замечательно ваша песня прозвучала. Тает снег повсюду, собираясь в лужи. Хотите поиграть, через лужицы весело поскакать?
Игра «Перепрыгни лужи»
Вед. : Весело мы прыгали, скакали и корзиночку, весна, можно посмотреть что ты там для нас припасла? (берет корзинку с муз. инстр.) Что это, ребята? А мы на них умеем играть? Порадуем весну красивой мелодией?
Игра на муз. инстр. Полька Шостаковича (треугольники, бубенцы, колокольчики, металлофоны)
Весна: Прекрасная мелодия, спасибо вам друзья.
Вед. : Весна, почему же, ты, грустна, о чем тревожишься тогда?
Весна: Прилетают птицы, птахам домик нужен. Как же, дети, нам всем быть, как помочь птицам? Где домик раздобыть?
1 реб. : Мастерим скворечник с папою, в субботу. Мы спешим, нам надо уложиться в сроки.
Ярко солнце светит, кончились морозы. Привязали домик мы к стволу берёзы.
2 реб. : Готовы скворечники. Можно селиться. Готовы дома – терема! Летите, летите, весёлые птицы, скорей занимайте дома.
Игра с муз. молоточк. и стульям «Скворушки»
Весна: Киска, киска, не шали, птичек наших не лови. …. Послушай-ка вместе с ребятами лучше мои загадки: (загадки с волшебного цветка лепесточки)
1. В теплый день из-подо льда мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей этот озорной. (ручей)
2. Дни погожие не редки, греются на солнце ветки. И, как маленькие точки,на ветвях набухли. (почки)
3. Снег и лед на солнце тают,с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла. (весна)
4. Светит жарко, горячо,всей земле несет тепло! (Солнце)
(звучит музыка в зал заходит гусеница Соня)
Соня. (зевает) А-а-а! Я только проснулась! Кто тут говорит про солнышко, оно прекрасной гусеничке Сони не помешает, погрею свои лапки, очаровательный хвостик. Ой, сколько ребят! Куда это я попала?
Ведущий. В детский сад.
Соня. В сад! Ура, значит здесь можно поесть сочные листочки, я так проголодалась. Где тут у вас вишневые или яблоневые листочки, а?
Ведущий. Это детский сад в нем растут ребята, а не вишневые листочки.
Соня. (громко плачет) А-а-а-а, ах я несчастная, голодающая Сонечка, нету у них не листочка, не былиночки, чтобы меня покормить, так и останусь я маленькой и несчастненькой и никогда не превращусь в прекрасную бабочку, а мне летать охота, а-а-а-а.
Весна. Ребята, чтобы вырасти - нашей Сонечке надо много листочков и травы. Только где же нам столько всего найти? (ответы детей) Я знаю полянку, где много выросло сочной травы, поможете, мне ее собрать в корзинки для Сонечки? Тогда полетели на полянку
Танец «Раз ладошка» (в конце танца ведущие и весна разбрасывают зеленые травинки большие и маленькие или же цветы большие и маленькие)
Аттракцион «Собери травинки в корзинки».
(дети под музыку собирают все в корзинки по размеру (большую и маленькую)
Соня. Вот, спасибо! Сколько зелени мне набрали! Пойду обедать в свой домик (выходит из зала, «гусеница» переодевается в костюм «бабочки»)
Ведущий. Пусть наша Соня обедает, а мы будем весну величать, танец веселый танцевать, громче хлопайте в ладошки в гости к нам пришли Сережки
Парный танец «Ох, Сережка»
(после танца выходит бабочка Соня (переодетая гусеница Соня)
Весна. Сонечка, посмотри на себя, ты стала очень красивой бабочкой, правда, ребята?
Соня: Как прекрасно, спасибо, хочу я вас отблагодарить друзья (дает бутафорскую конфетку) Я полечу скорее искать подружек! До свидания, ребята! До свидания, Весна!
Весна. До свидания, Соня! Хорошее угощение подарила вам Соня, только конфетка одна, а вас много, как же быть? (ответы детей) Это не беда, я ведь волшебница, я конфетку покручу, во много вкусных сладостей превращу. Раз, два, три, что у нас получилось посмотри (из конфетки достает маленькие конфетки) А мне пора в путь! Ещё много дел в лесу!
Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу. Пели мы и танцевали,
Для любимых пап и мам! Приходите в гости чаще - очень будем рады вам!
Репертуар к празднику весны в средней группе
Песня «За окошком песенка» муз. и сл. с. Насауленко.
1) За окошком песенка целый день слышна, кто придумал песенку? Солнце и весна. Подхватили песенку в тот же самый миг воробьи, воробьи – чик – чирик – чирик.
2) Распевает песенку радостный ручей, распевает песенку сразу сто грачей. Стриж поет на дереве солнышком согрет, что нигде, что нигде лучше песен нет.
3) Распевает песенку стоголосый хор и смеется солнышко – главный дирижер. И с утра до вечера песенка слышна, что нигде, что нигде лучше песен нет.
Песенка – сценка «Старичок лесовичок» муз. и сл. З. Роот
1) Старичок лесовичок повернулся на бочок и увидел дивный сон с бабочкой танцует он.
2) Зайки весело глядят – познакомиться хотят. Можно с вами танцевать, мы не можем устоять.
3) Мишка из берлоги встал, этот танец увидал. Разрешите пригласить, буду в танце вас кружить.
4) Шум услышала Весна, на полянку к ним пришла. Ах, как весело у вас, я хочу пуститься в пляс.
5) Старичок – лесовичок повернулся на бочок. И увидел дивный сон – с бабочкой танцует он.
Песня «Сто друзей у песенки» муз. Л. Сивухин
1) Прилетела песенка к нам во двор. Были незнакомыми до сих пор, кто со мной подружится, кто мои друзья? Это я, это я, это я.
2) Прилетела песенка на лужок. Закружился весело наш кружок. Кто мои хорошие, верные друзья? Это я, это я, это я.
3) Сто друзей у песенки, сто подруг. К нам стучится песенка: «тук – тук - тук» Кто откроет двери мне? Кто мои друзья? Это я, это я, это я.