Виктория Демидова
Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы c логопедическим заключением: НПОЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы
Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.
Задачи:
Коррекционные:
- Развитие фонематического анализа
- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ
- Развитие навыка словоизменения
- Развитие звуко-буквенного анализа
- Уточнение акустико-артикуляторных характеристик звуков
- Развитие навыков чтения
- Развитие согласования прилагательных с существительными.
Публикация «Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы c логопедическим заключением: НПОЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Образование относительных прилагательных.
- Выработка глубокого длительного вдоха
- Выработка сильной длительной воздушной струи на выдохе ртом
- Закрепить у детей умение выразительно рассказывать стихи
- Развитие общей моторики
- Развитие слухового внимания, памяти
Образовательные:
- Закрепить знания детей о названиях детенышей животных
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную адекватность при восприятии происходящего, чувство сотрудничества и взаимопомощи
Оборудование: костюм для ребенка «Красная шапочка», костюмы для взрослых «Волк» «Бабушка», приглашения с картинками для каждого ребенка, предметы: слива, поднос, ананас, бусы, мишка, шапка, кошка, платок, лук, бокал, яблоко, ручка, горох, зефир, корзина, мяч, магнитная доска, большие и маленькие буквы для каждого ребенка: В,О,Л,К,С,Т,А,Л,Д,О,Б,Р,Ы,М, красные и синие кружки, синие и красные магниты, аудиозаписи, домик для бабушки, колокольчик, мягкие модули, массажные дорожки, угощение детям: пироги.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал по 3 человека, кланяются и садятся на стульчики.
I Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
II Основная часть
Логопед : Ребята, какие вы знаете сказки? (дети называют сказки) Какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…
(выходят на середину зала 3 ребенка)
Логопед : Вот и наша сказка будет начинаться словами: «Жила-была девочка»
1 Ребенок: Такая хорошенькая, такая умненькая, что лучше ее на свете не было.
2 Ребенок: Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Логопед : Вы догадались, какая сказка так начинается?
3 Ребенок: Соседи про нее так и говорили: «Вот Красная шапочка идет»
Под музыку появляется Красная шапочка. В руке несет корзинку.
Ребенок: Девочка хорошая
По лесу идет.
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
Кр. шапочка: Мама напекла пирожков и сказала мне «Сходи-ка, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков, да горшочек масла, да проведай, здорова ли она. А если встретишь на своем пути друзей, позови их с собой»
Логопед : Красная шапочка мы с большим удовольствием проведаем твою бабушку. Давайте ребята отправимся в гости к бабушке.
III Получение приглашений
Кр. шапочка: Тогда получите приглашения к бабушке.
Красная шапочка раздает приглашения к бабушке.
Логопед : Все ребятки у нас вежливые, спасибо говорят. Какие у вас красивые приглашения, у всех разные картинки нарисованы. Все знают что у них нарисовано на приглашении? А на какой звук начинаются названия ваших картинок?
Ответы детей.
IV Подарки для бабушки
Логопед : Ребята, а давайте, мы для бабушки побольше подарков соберем. (выставить стол). У меня на столе различные предметы. Подойдите к столу, те ребята, название картинки на приглашении которых начинается на звук [С]. Посмотрите еще раз на ваши приглашения, вспомните, на какой звук начинается на нем картинка.
Дети подходят к столу.
Логопед : Возьмите те предметы, в названии которых слышится звук [С]. Но помните звук может находится не только в начале слова, но и в конце и в середине слов.
Дети берут предметы.
Логопед : Назовите теперь предметы и скажите нам, на каком месте находится звук [С].
Дети определяют позицию звука в слове и складывают предметы в корзину.
V Игра «Назови детенышей» с мячом.
Логопед : Ребята, а давайте мы еще с собой возьмем зверей и птиц. Вот бабушка обрадуется. Я вам буду называть зверя, а вы мне его детенышей.
Логопед : Мы с собой возьмем лису Ребенок: и лисят
Зайца - и зайчат, медведя – и медвежат, белку – и бельчат, ежа – и ежат, ворону – и воронят, галку – и галчат, бобра – и бобрят, барсука – и барсучат, кошку – и котят, собаку – и щенят, лошадь – и жеребят, корову – и телят, свинью – и поросят, овцу – и ягнят, лося – и лосят.
VI Встреча с волком
Логопед : Ой, ребята, посмотрите!
Слышу, кто-то к нам стучится!
( Из-за двери слышится вой: «У-у-у»)
Ребенок: Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
К нам пустить его на праздник
Или может быть нельзя?
Дети: Пустить!
Под музыку выходит волк. Логопед берет корзину в руки.
Волк: Здравствуйте, ребята! Я слышал, здесь веселье, поэтому и прибежал к вам. А куда это вы идете?
Логопед : К бабушке в гости!
Волк: А что это у вас в корзинке?
Ребенок: В корзинке есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Волк: Хорошо вам, у вас бабушка есть… А меня никто не любит, поэтому я злой и друзей у меня нет. Я живу в лесу далеком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Логопед и дети : Да
Волк: Не бойтесь, я буду добрым, если вы будете дружить со мной.
Логопед : Хорошо, будем с тобой дружить
Волк: Тогда улыбнитесь мне! (замечает Красную шапочку) О, да это же сама Красная шапочка! А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Ребенок: Волк-волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты, бедный, похудел,
Видно целый год не ел?
Волк: Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Ребенок: Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: Да! Я очень хочу с вами подружиться. Я буду добрым! А вы меня с собой возьмете к бабушке?
Логопед : Ребята, волк, кажется, исправился, стал добрым. Возьмем его с собой?
Дети: Возьмем!
VII Составление письма бабушке
Красная шапочка: Виктория Александровна! Раз мы берем с собой волка, я думаю, что нам необходимо тогда бабушке написать письмо, о том, что волк стал добрым. А то она может его напугаться.
Логопед : Совершенно верно Красная шапочка. Какая ты молодец, что подумала предупредить бабушку! Сейчас мы напишем ей письмо.
Волк: (воет У-У-У) Я не умею писать, читать, что же мне делать?
Логопед : Волк да не расстраивайся ты, сейчас мы тебя научим. Ребята научим волка?
Дети: Научим!
Логопед : Какое же нам составить для бабушки короткое письмо. В котором 1 предложение, в нем мы могли бы сказать о том, что волк исправился. Ребята помогайте мне.
Дети высказывают свои предложения.
Логопед : Договорились, пишем «Волк стал добрым!»
Выставить магнитную доску
Логопед : Сначала мы напишем схему этого предложения. Сколько слов в предложении?
Дети: 3 слова
Логопед : Миша нам напишет схему, но сначала вспомним правила. Первое слово в предложении пишется…
Дети: С большой буквы
Логопед : В конце предложения ставится.
Дети: Знак – вопросительный, или восклицательный, или точка.
Ребенок записывает схему к предложению. Логопед предлагает 1 ребенку составить схемы слов на доске, а остальным детям за партами.
Волк: Ну теперь я понял как слова пишутся
Логопед : Сейчас мы составляли схему предложения, схему слов из звуков, а слова пишутся буквами.
Волк: Какими еще буквами.
Логопед : Смотри как ребята составят слова из букв и запоминай.
Дети составляют слова из букв.
Логопед : Волк попробуй теперь прочитать
Волк: А у меня получится?
Логопед : Конечно! Ребята тебе помогут.
Волк читает вместе с детьми.
Волк: Как здорово я читать умею!
VIII Дыхательная гимнастика
Логопед : А как же нам теперь письмо отправить к бабушке?
Волк: Я вам помогу. Вы ребята сильно дуйте на доску. Нам бы ее только с места сдвинуть, а там её снежинки подхватят и доставят к бабушке.
Логопед : Ребята вы помните, как нужно дуть. Воздух набираем через нос, животиками, плечи не поднимаются, дуем беззвучно. Как я. (дает образец)
Дети дуют, волк увозит доску за занавес.
IX Игра «Запоминай и выполняй»
Логопед : Волк, говорят ты знаешь короткий путь к бабушке?
Волк: Да знаю!
Логопед : Ты нам расскажешь?
Волк: Конечно расскажу, ведь вы мои друзья! Запоминайте дорогу. Сначала пойдем медвежьей тропой, потом лисьей, затем заячьей тропой. Ну а там до домика бабушки рукой подать. Запомнили?
Логопед : Я вот только не запомнила. Какой сначала тропой идем?
Дети: Медвежьей.
Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения медведя.
Логопед : А теперь какой тропой нужно идти?
Дети: Лисьей
Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения лисицы.
Логопед : А сейчас какой тропой пойдем?
Дети: Заячьей
Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения зайца.
X Лесная тропа
В зале выключается свет, включается шар, аудиозапись пурги. Пока волк читает стихи выложить дорожки, мягкий модуль.
Волк: Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути.
Не проехать в лесу, не пройти.
Логопед : Посмотрите, как много в лесу снега.
Волк: Чтобы лес не разбудить мы пойдем тихо-тихо, снимайте тапочки. Когда идут по снегу, то остаются следы. И вы должны идти точно по моим следам.
Дети друг за другом проходят полосу препятствий, садятся на стулья, одевают тапки. Выставляется домик. Дорожки убираются. Включается свет.
Логопед : Вот мы до домика бабушки дошли. Красная шапочка иди, стучись.
XI Встреча с бабушкой
Красная шапочка подходит к домику: Бабушка, ты дома? Это твоя внучка, Красная шапочка, и ее друзья. Мы проведать тебя пришли.
Бабушка: Подойди-ка ближе, детка,
Отодвинь-ка справа ветки,
За ленточку потяни –
Колокольчик зазвенит,
Вот тогда и заходи!
Красная шапочка тянет за ленточку. Звенит колокольчик. Заходит за домик и выводит бабушку.
Бабушка: Как я рада вас видеть, ребятки! Получила от вас письмо. Какие вы молодцы что сумели волка исправить!
Логопед : Бабушка волк исправился, стал добрым.
Бабушка: Будешь жить у меня, по хозяйству помогать?
Волк: Ой, буду бабуленька!
Логопед : Бабушка мы для тебя гостинцы принесли. (Отдает корзину бабушке). И приготовили песню.
XII Дети поют песню.
Бабушка: Ребятки я для вас пирожков напекла. Помоги мне волк угощение принести.
Выносят пироги на тарелках.
Волк: Дорогие гости! Дорогие ребята!
Вот и пришла пора прощаться.
Промчались быстро полчаса
Бабушка: Мы вас с волком в гости будем ждать еще. До свидания!
Волк с бабушкой уходят.
XIII Итог занятия
Логопед : Вот и закончилась наша сказка, в которой произошло чудо. Ребята что вам больше всего запомнилось? Какие понравились игры?
Ответы детей
Логопед : Все сегодня хорошо занимались, старались. Молодцы! Нам с вами пора отправляться обратно в детский сад, угощаться пирогами. А поедем мы на санях, садитесь!
Дети под музыку выходят из зала.