Ольга Коробкина
Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: «Как стать силачом».
▼ Скачать + Заказать документы
П/ с: Способствовать становлению детей ценностей здорового образа жизни, развивать представления о полезности физических упражнений, гигиенических процедур, массажа, соблюдения режима дня; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Материал: сюжетные картинки, стаканчики и ложки для биостимулятора, корзинки с материалом для ароматерапии, волшебная палочка, подарки для детей, наряд «Старика – лесовика».
(Дети сидят полукругом на стульчиках. Старичок – лесовичок громко стучит в дверь и под музыкальное сопровождение входит в зал с корзинкой).
С-Л: Можно пройти? Здравствуйте! Узнали меня?
Публикация «Конспект валеологического занятия в старшей группе на тему: „Как стать силачом“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Я в лесу жить привык,
А зовут меня – Старик-Лесовик!
И я буду очень рад
Узнать имена ребят.
Игра «Психологический круг» - «Любовь к себе».
- А для этого мы поиграем в игру «Пирамида». Я протяну свою руку, кто смелый подходите, кладите свою руку сверху и называйте свое имя. (Когда все подадут свою руку, то же сделать и со второй рукой). Вот и познакомились!
- Вы чувствуете тепло рук, вам приятно это? Это от того, что мы с вами познакомились, понравились друг другу, и сумеем подружиться.
Сделаем 2-3 шага назад и поднимем руки ладошками вверх и голову тоже, глубоко вдохнем – «Мы растем, набираем силы от солнышка» - 5-6 сек. И плавно через стороны опустим руки вниз. Сложим лодочкой ладошки, пошепчем в них добрые слова и. полюбите себя – погладьте по плечам, рукам, обнимите себя, скажем: «Я люблю себя! Мне хорошо! Я крепкий и сильный!»
С-Л: (Ставит цель) : - Я ведь, ребята, для того и пришел к вам, чтобы вместе с вами понять, что же значит быть сильным силачом и как этого можно добиться. Мне «Сорока» принесла на хвосте весть, что именно вы можете разобраться в этом вопросе, потому что очень умелые, здоровые и смелые. Это так?
Вопросы: - Тогда ответьте мне, а что значит быть сильным?
- Что необходимо сделать, чтобы стать силачом?
(Обобщение ответов детей)
- Верно! Вот вы говорите заниматься физкультурой и спортом. Я вижу у вас на стене интересные картинки, где художник нарисовал спортсменов, а спортивные атрибуты забыл нарисовать. Он, наверное, хотел проверить ваши знания о разных видах спорта. Я уверен, вы знаете и мне сейчас расскажите. Подойдем поближе.
(По очереди показывает картинки и задает вопросы).
Вопросы: - Какой вид спорта изобразил художник?
- Что забыл нарисовать?
- Какие виды спорта вам нравятся и почему?
- Чем полезен спорт?
С-Л: - Вы правы, спорт полезен для здоровья, делает тело красивым, сильным и крепким. Видов спорта очень много. Вот некоторые из них: биатлон, теннис, баскетбол…
Физкультминутка: - А вам бы хотелось прямо сейчас превратиться в спортсменов? Нет ничего проще. У меня есть волшебная палочка. Направляю её на вас и, и если она загорится, то мы легко сможем выполнить спортивные движения! Попробуем!
(Достает палочку)
Ну – ка, палочка волшебная,
Деткам помоги.
На несколько минуток
в спортсменов преврати!
- Чувствуете, кажется, она превратила нас в лыжников!
(Имитируют скольжение на лыжах)
- А сейчас в футболистов!
- А вот и в велосипедистов! (лежа на спине)
- А теперь в легкоатлетов! (легкий бег)
- Кажется уже в пловцов! Поплывем к финишу – к своим стульчикам.
С-Л: - Спасибо палочке. Вам понравилось быть спортсменами? И мне тоже.
- Чтобы расти сильными и здоровыми еще нужно соблюдать режим дня. Это значит: спать, есть, гулять, заниматься в определенное время.
- Вы режим дня соблюдаете?
- С чего начинается день в детском саду?
( Подсказка: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»).
- Правильно!
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…ЗАРЯДКУ!
С-Л: - Что важнее для здоровья: посмотреть телевизор или погулять на свежем воздухе?
- Верно! Свежий воздух гораздо полезней. А особенно лесной воздух. Частичку его я сегодня захватил с собой. Чтобы вы, подышав им, стали еще сильнее и крепче.
(Аромотерапия)
- Вот пришли мы с прогулки, что делаем первым делом? Верно, моем руки: «Чистота- залог здоровья!»
- Мне Мойдодыр передал мешочек с предметами. Мы сейчас будем доставать и определять для чего нужен каждый предмет. Игра «Чудесный мешочек».
- Я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают бороться с микробами. А сумеете ли вы их отгадать?
- Гладко, душисто – моет чисто? (Мыло)
- Висит, болтается, каждый день за него хватаются? (Полотенце)
- Дождик теплый и густой – это дождик не простой. (Душ)
С-Л: - Ребятки, вы со мной согласитесь, если я скажу, что для сильного крепкого здоровья нужны полезные продукты? Что это за продукты? Назовите их?
- А какие продукты не очень полезны для здоровья, а в большом количестве даже вредны?
Молодцы! Овощи, мясо, фрукты, рыба, молочные продукты, крупяные изделия содержат полезные витамины, микроэлементы. А вот конфеты, жевательная резинка и другие сладости вредят здоровью.
С-Л: Много есть разных способов стать сильным, здоровым. А вот один из них поможет нам расслабиться и укрепить здоровье. Это массаж ушных раковин.
Вставайте в круг и научимся его выполнять.
- Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить их, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5-6 раз.
- Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой подтянуть их вниз и опустить. Повторить 5-6 раз.
- Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течении 20-30 секунд.
С-Л: - Кажется пора в лес собираться. Давайте посидим на дорожку. Подведем итог нашему занятию. Если я назову, что полезно для силы и крепости здоровья, вы улыбнетесь, а что вредно – закроете рот ладошкой.
Игра «Полезно – вредно»
- Делать по утрам зарядку.
- День и ночь смотреть телевизор.
- Заниматься физкультурой и спортом.
- Есть много сладостей, конфет.
- Соблюдать режим дня.
- Следить за чистотой тела.
Игра с мячом «Что необходимо иметь, чтобы быть чистым и здоровым» (передают мяч по кругу и называют предметы).
- А на последок я хочу познакомить вас с пословицами, которые вам помогу в дальнейшем правильно жить:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже денег»
«Здоровому, все здорово»
«Здоровье всему голова»
«Здоров будешь – всего добудешь»
(или дети называют пословицы).
С-Л: - Спасибо вам, ребятки. Мне у вас очень понравилось. Чтобы вы росли еще сильнее и крепче, я подарю вам подарки.
- А еще угощу биостимулятором «Лесовичок», который я приготовил из даров природы.
- Ну а мне в лес пора,
До свидания, детвора!