екатерина швецова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Флаг России реет гордо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».
Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге, разучивание пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Флаг России реет гордо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Флаг России. Лепка
- Темочки
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать.
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
(Флаг)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге.
Над просторами России,
Развевается наш флаг,
Словно добавляя силы,
Веет наш российский стяг.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов. Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг.
Воспитатель: Я предлагаю сделать много российских флагов в технике пластилинографии.
Воспитатель: на нашем государственном флаге три ярких полосы : белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем маленькие шарики, размазываем их на шаблон.) Замазываем пластилином аккуратно, чтобы не было пробелов.
Физкультминутка
«Флажок»
(с российскими флажками)
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают, машут флажками)
Воспитатель:Также заполняем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки. Для древка флага возьмем черный цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем.
3. Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.