Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Хакасская юрта»

Дарья Соловьева
Конспект занятия в старшей группе «Хакасская юрта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хакасская юрта».

Цель: создание социальной ситуации для ознакомления дошкольников с юртой посредствам изучения быта, традиций хакасского народа.

Задачи:

1. Создавать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывания.

2. Добиваться полных ответов на вопросы.

3. Создавать условия для развития познавательных процессов.

4. Познакомить детей с традициями, культурой, обычаями хакасского народа.

5. Прививать детям уважение к обычаям другого народа.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хакасская юрта“» размещена в разделах

Ход занятия:

Проблемная ситуация: рассыпался пазл (Юрта)

Воспитатель: что это такое? Ответы детей.

Воспитатель:хотите узнать, что это такое?Ответы детей

Воспитатель приглашает в группу. Дети под хакасскую музыку входят в группу.

Воспитатель: Изеннер. Что я сказала? Я поздоровалась на хакасском языке, давайте мы все вместе поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей в уголок, украшенный под хакасскую юрту. Посередине юрты имитация очага, возле которого сидят куклы в национальной одежде. Дети рассматривают убранство: предметы быта, посуду, одежду на куклах и прочие предметы.

Воспитатель:(показ юрты) Что это такое? (ответы)

Воспитатель:Да, это юрта. Здесь живет семья. Посмотрите, кто живет в семье? (мама, папа, дед, баба, дети)

Воспитатель: как вы думаете из чего делалась юрта?

Ответы детей: Юрта – круглая, обтянутая войлоком, окон нет, посередине – очаг, крыша конусообразная, вверху отверстие для того, чтобы выходил дым.

Воспитатель: юрты бывали постоянными и переносными.

А как вы понимаете постоянными и переносными? (Ответы детей)

Воспитатель: в тайге, если устанавливалась юрта, она накрывалась с верху берестой. Юрты были разборными, потому что хакасы – народ кочевой. Они переселялись с места на место в зависимости от времени года.

Воспитатель: Что еще находится в юрте? (ответы детей)

Воспитатель: Что находится в центре юрты?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Зачем нужен огонь? (ответы детей. На нем они готовили пищу, грелись от холода, обогревали жилище).

Воспитатель: огонь, дети, у хакасского народа особо почитался, он являлся оберегом семьи и дома. Как вы понимаете слово «оберег»? (ответы)

Воспитатель:в холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Очаг всегда находится в центре юрты.

Воспитатель:я вам сейчас загадаю загадки о посуде и предметах быта, которыми пользовались хакасы. Вы попробуете отгадать.

Загадки:

Стоит толстячок

Подбоченившись бочек,

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Черный конь

Скачет в огонь.

(Кочерга)

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается.

(Полотенце)

Новая посуда,

А вся в дырах.

(Решето)

Воспитатель:посмотрите на наших хозяек. Скажите, как одевались раньше?

Дети: Женщины – платье, платок, Паго. Мужчины – рубаху.

Воспитатель:как украшена их одежда? Посмотрите покрой платья необыкновенный. Платье широкое, а сзади подол платья удлинен, спереди укорочен. Для того, чтобы женщинам хакаскам было удобно по траве ходить, а если нужно сесть, то подстилали подол. Вот, как и сейчас они сидят. Наши хозяйки подстелили подол им тепло и удобно. На груди у них висит украшение. Как оно называется?

Дети: Паго.

Воспитатель: а чем занимались люди в семье? (ответы)

Воспитатель: конечно, мама – готовит еду, папа – охотится, бабушка – вышивает, дедушка – охраняет очаг, а дети - играют. А вы любите играть?

Игра

Воспитатель: предложить детям создать юрту. (плакат)

Понравилось ли вам?

Что вам запомнилось больше всего?

Что нового узнали?

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас к очагу. Давайте рассядемся и устроим щилых (хакасские посиделки, отведаем хакасское национальное блюдо талган и Хакасский национальный чай Ирбен (чай содержит витамин С и придает силу).

Играет национальный музыкальный инструмент –чатхан. Дети пьют чай из пиал.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе Конспект открытого занятия в группе зпр на тему "Волшебный лес" в старшей группе Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Цели: 1. Закреплять порядковый счет предметов в пределах первого десятка; 2. Закреплять знания детей геом.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Цветик – семицветик» Цель: Создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их необходимости.

Конспект занятия в старшей группе в подготовительной группе «Дошколятам о спорте» Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие: - речевое.

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта» Речевое развитие. Развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Войлочная юрта». Цель: Дать детям первоначальное представление.

Хакасская сказка «Волшебная ручная мельница» Волшебная ручная мельница. Жили-были у меня кошечка Арuаас и собачка Адычох. Кошечка была очень хитрая, ленивая и пакостливая. Адычох был.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Хакасская юрта»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Хакасская юрта»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД