Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»

Елена Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны

Задачи

- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;

- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Государственные символы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование: карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма гимна, карандаши для самостоятельной деятельности, раскраски герба.

Ход занятия.

Отгадайте загадку:

Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно – из… (России)

Мы живем в стране, у которой красивое имя – Россия. Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная и просторная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия. А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? (Ответы детей)

Значит мы кто? (Россияне). Россия – величественная и прекрасная страна! Мы с вами живём в ней и называют нас, правильно – россиянами. И этим нужно гордиться!

Послушайте стихотворение «Родина»

Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, В поле — каждый колосок!

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Всё, что рядышком со мною, — Это всё моё родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нём!

Речка, небо голубое — это всё моё, родное.

Это Родина моя! Всех люблю на свете я!

Вы знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого этих государств есть свои государственные символы. А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн).

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (Флаг)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Правильно, это – гимн, флаг и герб. Они объединяют людей нашей страны, выражают нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны. Что же такое гимн? (Ответ детей)

Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины (аудиозапись слушают Гимн России).

Слова гимна – особенные, они несут патриотический смысл, мы гордимся Родиной, её просторами, народом, достижениями.

Посмотрите на доску, найдите Российский флаг. (находят флаг). Молодцы!

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить 22 августа в России отмечают День российского флага.

Физминутка

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок. (Дети садятся на свои места.)

А сейчас все вместе рассмотрим флаг.

Что вы видите на флаге? (Ответ детей)

Правильно, на флаге изображен герб нашей страны. Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, документах и т. п. Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые называются пограничными столбами, на денежных знаках (деньги, а также на государственных орденах и медалях. А бывает и так, что герб используется в одежде человека - на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников. Дети, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?

(ответы детей) золотой двуглавый орел на фоне красного щита; над головами орла – короны; на груди орла изображение всадника; черный дракон. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности.

Посмотрите одной головой он смотрит на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего? (Ответ детей) Орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить. Над головами орла изображены три короны Петра Великого. Две малые и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона. Геральдический щит — это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика — это наука, которая изучает и создаёт гербы. Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) и держава (золотой шар с крестом) – символы российской власти. Всадник, поражающий копьем черного дракона, - это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла.

Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.

Дети, сейчас проходите на места. Сегодня мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, узнали, что он обозначает, какие в нем присутствуют цвета. Я хочу предложить вам раскрасить герб нашей страны.

Самостоятельная деятельность детей

Сегодня вы узнали много нового и интересного о символах страны. Я предлагаю рассказать об этом вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.

Рефлексия:

А что нового вы узнали сегодня о России, государственных символах?

Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группеФотоотчёт о выставке «Символы Нового года» в старшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о выставке новогодних поделок «Символы Нового года» в старшей группе.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 11:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД