Ольга Николаевна Колонтаева
Конспект в средней группе. «Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка»
▼ Скачать
Конспект в средней группе
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.
ПАУЧОК И РЯБИНОВАЯ ВЕТКА
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект в средней группе, „Поздняя осень, Паучок и рябиновая ветка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пауки, паучки, паукообразные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование паучка и рябиновой ветки)
Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
2. Беседа по вопросам.
– Как называется первый осенний месяц?
– А второй?
– Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?
– На улице тепло или холодно?
– Солнце часто светит?
– Дожди часто идут?
– Дожди теплые или холодные?
– Трава растет или засыхает?
– Что происходит с листьями на деревьях?
– Какую одежду носят люди?
3. Сравнение.
Задание:
а) Закончите предложения:
В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).
б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью…
Летом небо светлое, а…
Летом день длинный, а…
Летом деревья зеленые, а…
Летом люди одеваются легко, а…
Летом колхозники растят урожай, а…
в) Найдите ошибки:
В ноябре дети носят легкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из теплых краев.
4. Описание поздней осени.
Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
5. Заучивание стихотворения.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
6. Описание сюжетной картинки.
Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.
Вопросы:
– Что изображено на картине?
– Какое время года?
– Какая погода?
– Во что одеты люди?
– Как можно назвать картину?
7. Рисование паучка и рябиновой ветки.
8. Рефлексия.
Слушание пьесы «Ноябрь» П. И Чайковского.