МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия в средней группе

Новикова Юлия
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: Образовательные: закрепить понятие об осенних явлениях; совершенствовать умение различать деревья по их листьям и плодам; закрепить знание грибов (съедобные – несъедобные).

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, воображение.

Речевые: активизировать словарь детей по лексической теме «осень»; учить образовывать прилагательные, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.

Раздаточный материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года, листья деревьев (клёна, каштана, берёзы, рябины, дуба) и их плоды (жёлуди, шишки, каштаны, рябинки); муляжи грибов (мухомор, опята, лисички); печенье.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок и беседа по ним, физкультминутка «Ветер», анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда послушайте загадку и ответьте, о каком времени года в ней говорится:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … зовется. (Дети: Осенью)

Воспитатель: Ребятки, скажите, какие братья-месяцы у осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь). А сейчас какой у нас месяц на дворе? (ноябрь, последний осенний месяц - поздняя осень).

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте с вами поговорим об осени. (Обращает внимание детей на столы, где вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. (Пример: Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д.)

Воспитатель: Ой, ребятки, что это зашелестело (на подоконнике воспитатель находит листик). Смотрите, листочек прилетел. Интересно, на листочке что-то написано, сейчас прочитаем: «Приглашаю вас ребята в лес осенний погулять!» Кто же написал это письмо-приглашение? Она недавно была у нас на празднике. Помните? (Дети: Да) И вот теперь она приглашает нас к себе в осенний лес. (Дети: Это Осень). Ну что, отправимся в путешествие? А чтобы нам быстро переместиться в лес, давайте скажем волшебные слова:

Квинти-кванти-бумс! - Вот мы и оказались в лесу.

Здравствуй, лес, осенний лес

Полон сказок и чудес!

Посмотрите, что за дерево у нас тут такое? (Дети: Елочка) А под ёлочкой листья деревьев (клена, березы, каштана, рябины, дуба).

Дидактическая игра «Какой лист?»

Воспитатель: Ребята, берите по листику. И скажите сначала, с какого дерева лист, затем какой он. Например: Это лист с березы – березовый лист.

Ответы детей: Это лист с клёна – кленовый лист.

Это лист с дуба – дубовый лист.

Это лист с каштана – каштановый лист.

Это лист с рябины – рябиновый лист.

Дидактическая игра «Какой плод?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что теперь вы найдете в корзинке. Передавайте ее по кругу и берите по плоду. И скажите сначала, как называется плод, который вы достали, затем на каком дереве он растет. Например: Это желудь. Он растёт на дубе.

Ответы детей: Это каштан. Он растёт на каштане.

Это рябинки. Они растут на рябине.

Это шишка. Она растет на ели.

Подвижная игра «Послушные листья»

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(М. Ивенсен «Осень»)

Физкультминутка «Ветер».

Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях и далее выполняют действия по тексту, закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

В группу припрыгал ребенок в костюме зайчика с корзиной, в ней муляжи грибов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал! Кто это? В лапах у него корзинка. Чтобы узнать, что в корзинке, послушайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы. (Дети: Грибы)

Описательный рассказ о грибах.

Воспитатель: А теперь расскажите, что это за гриб мухомор?

Ребёнок: Это мухомор. Ножка у него белая, прямая, шляпка красная с белыми точками. Это несъедобный, ядовитый гриб, есть его нельзя)

Лисичка (ножка у лисички короткая, шляпка и ножка рыжие. Это съедобный гриб)

Опята (светло-коричневого цвета, растут вместе, семейкой. Это съедобный гриб)

Воспитатель: Ребята, когда будете собирать грибы с взрослыми, помните, грибы которые вы не знаете, нельзя собирать и трогать руками. Их нужно оставьте на полянке расти, не топтать, не сбивать. Их с удовольствием съедят лесные звери. Ребята, кто из зверей любит полакомиться грибами? (Дети: еж, заяц, лось).

Сюрпризный момент

Снова прискакал зайчик, в руках у него красивая коробочка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую коробочку Зайчик вам принёс. Чтобы узнать, что в ней, надо ответить на вопросы

Зайчик: Какой я зверь, дикий или домашний? (Дикий)

- Каких ещё диких зверей вы знаете? (Волк, медведь, лиса, заяц, белка, кабан, лось)

- Почему этих животных называют дикими? (живут в лесу, сами еду добывают)

- Молодцы! Открывайте коробочку. (Там печенье «Орешки» или «Грибочки»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А чтобы нам быстро вернуться в группу, давайте скажем волшебные слова:

Квинти-кванти-бумс!

Вот мы и оказались в группе.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Какие же признаки осени мы с вами увидели сегодня в лесу?

Листья каких деревьев мы нашли в лесу?

Какие плоды и каких деревьев нашли в лесу?

А какие грибы принёс нам Зайчик? Какие из них были съедобные и несъедобные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД